Как знаток музыки и фильмов ужасов, я должен сказать, что искусное использование музыки для создания напряжения, вызова эмоций и даже дезориентации аудитории — один из моих любимых аспектов этих жанров. Перечисленные здесь примеры являются свидетельством силы музыки в повествовании, демонстрируя, как простая мелодия может быть превращена в пугающий саундтрек к нашим самым глубоким страхам.
Во многих фильмах и телешоу музыка умело использовалась, чтобы глубоко повлиять на то, как мы воспринимаем песни, часто оставляя неизгладимый эффект. Это особенно верно, когда веселая мелодия звучит во время или в связи с эмоционально напряженной или тревожной сценой. В результате повторное прослушивание когда-то знакомых мелодий может вызвать неожиданный всплеск эмоций.
Зодиак («Hurdy Gurdy Man» — Донован)
В начальном эпизоде фильма «Зодиак» (2007) режиссера Дэвида Финчера изображено пугающее убийство главного героя, происходящее на фоне успокаивающей народной песни 1968 года под названием «Hurdy Gurdy Man», написанной и в исполнении Донована, чья дочь Иона Скай сыграла неаккредитованную роль Кэтлин Джонс, свидетельницы преступлений Зодиака-убийцы.
Черное зеркало («Любой, кто знает, что такое любовь, поймет» — Ирма Томас)
В одном из выдающихся эпизодов телесериала Черное зеркало, особенно в первом сезоне «Пятнадцать миллионов заслуг», Аби (в исполнении Джессики Браун-Финдли) исполняет песню «Любой, кто знает, что такое любовь, поймет». во время прослушивания в популярное шоу. Эта мощная сцена из заставляющего задуматься сериала-антологии с тех пор повторяется в каждом сезоне, а хит Ирмы Томас 1964 года появляется снова и снова, усиливая дискомфорт, испытываемый по отношению к этой, казалось бы, веселой любовной балладе.
Молчание ягнят («Прощайте, лошади» — К. Лаззарус)
Уильям Гарви, первоначальный автор книги «Прощай, лошади», утверждает, что это чудо-хит 1988 года К. Лаззаруса символизирует преодоление физических ограничений или поднятие взгляда над ними. Учитывая такую интерпретацию, вполне уместно, что эта песня была использована в фильме Молчание ягнят, получившем премию «Оскар» за лучший фильм, где персонаж Теда Левина, серийный убийца Джейм «Баффало Билл» Гамб, выражает свою женственность через танец – блестящий матч.
Хэллоуин («(Не бойтесь) Жнеца» — Культ Голубой Устрицы)
Проще говоря, песня «(Don’t Fear) the Reaper» группы Blue Öyster Cult, выпущенная в 1976 году, не совсем веселая мелодия, поскольку в ней трагическая история любви сравнивается с историей Ромео и Джульетты. Однако его более мрачные темы, возможно, не были бы так хорошо приняты, если бы не ассоциация с классическим фильмом ужасов «Хэллоуин» (1978), где персонажи Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) и Энни Брэкетт (Нэнси Кайес) тонко связаны между собой. главному герою песни Майклу Майерсу, которого в Хэддонфилде изображают своего рода «жнецом».
Хранители («Времена меняются» — Боб Дилан)
Мрачное настроение пронизывает большую часть ранней музыки Боба Дилана, особенно его хит «The Times They Are A-Changin’» 1962 года. Эта народная баллада вызывает мощный отклик, поскольку изображает общество, претерпевающее изменения, и она была уместно использована во вступительных титрах. из фильма 2009 года Хранители. Этот фильм иллюстрирует влияние супергероев на историю, как показано в новаторском графическом романе Алана Мура.
Американский психопат («Hip To Be Square» — Хьюи Льюис и новости)
Самым известным Хьюи Льюисом в поп-культуре и поклонником новостей, наверное, является Патрик Бейтман (Кристиан Бэйл), который дает страстный анализ альбома 1986 года «Hip to Be Square» и альбома Fore! в целом. когда он готовится убить своего коллегу Пола Аллена (Джаред Лето) в своей квартире. Сам Льюис отдал дань уважения памятному моменту из Американского психопата в эпизоде «Смешно или умри», в котором он энергично анализирует психологический триллер 2000 года, готовясь убить «Странного Эла» Янковича.
Коварный («На цыпочках сквозь тюльпаны» — Крошка Тим)
В течение многих лет единственным жутким аспектом версии «Tiptoe Through the Tulips» Тайни Тима было то, что пронзительный вокалист на самом деле был долговязым мужчиной ростом 6 футов 1 дюйм. В наши дни, с момента его активного использования в первом альбоме Insidious В фильме 2011 года зрители не могут не представить демонического «Человека с огнем на лице», когда играет романтическая баллада на гавайской гитаре.
Американская история ужасов («Сегодня вечером ты принадлежишь мне» — Терпение и благоразумие)
Самая известная версия книги писателей Билли Роуза и Ли Дэвида «Сегодня вечером ты принадлежишь мне» написана молодым сестринским дуэтом «Пейшенс и Пруденс», который стал еще более известным в 2011 году благодаря Американской истории ужасов. Игривая мелодия 1956 года о том, как максимально эффективно проводить время с любимым человеком, появилась в четырех эпизодах премьерного сезона телешоу антологии ужасов 2011 года, действие которого происходит в доме с привидениями с обширной историей убийств.
Битлджус («Банановая лодка (День-О)» — Гарри Белафонте)
В фильме 1988 года «Битлджус» духи Адам (в исполнении Алека Болдуина) и Барбара Мейтленд (в исполнении Джины Дэвис) пытаются прогнать Дитцев (Джеффри Джонс и Кэтрин О’Хара), используя уникальный метод: они берут под свой контроль Дитцеса, их гостей, и заставить их танцевать и имитировать пение «Banana Boat (Day-O)» Гарри Белафонте. Хотя эта сцена, возможно, и не сделала песню «Калипсо» 1956 года жуткой сама по себе, она стала незабываемой частью всеми любимой комедии ужасов. Эту связь сам Белафонте признал во время разговора с Pitchfork.
Бешеные псы («Застрял с тобой посередине» — Колесо воров)
В фильме Квентина Тарантино «Бешеные псы» 1992 года разворачивается одна из самых запоминающихся музыкальных сцен. Мистер Блондин (которого играет Майкл Мэдсен) выбирает Super Sounds 70-х годов K-Billy, и когда начинает играть песня Stealers Wheel «Stuck In The Middle With You», он пытает офицера Марвина Нэша (Кирк Бальц). Кому-то трудно не ассоциировать эту жизнерадостную рок-мелодию 1973 года с жестоким актом отрезания уха, хотя, к счастью, этот ужасный момент не показан на экране.
Заводной апельсин («Поющие под дождем»)
Среди бесчисленных запоминающихся сцен из «Поющих под дождем» очаровательная игра Джина Келли, несомненно, занимает особое место. И все же, если бы мне пришлось выделить еще один кинематографический пример, который находит столь же глубокий отклик, это было бы исполнение той же песни в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». В этом шедевре 1971 года персонаж Малкольма Макдауэлла Алекс ДеЛардж мощно поет о непреодолимой силе счастья во время одной из самых душераздирающих сцен.
Очень странные дела («Вверх по холму (Сделка с Богом)» — Кейт Буш)
«Музыкальные моменты в «Очень странных делах» были весьма значительными, но ни один из них не оказал такого большого влияния, как использование «Running Up That Hill (A Deal with God)» в четвертом сезоне. Этот классический трек Кейт Буш приобрел даже большую популярность, чем По сюжету песня играет решающую роль в спасении Макса (Сэди Синк) от чар Векны, а позже ремикс-версия звучит во время решающей битвы со злодеем в захватывающем финале.
Кловерфилд-лейн, 10 («Думаю, мы теперь одни» — Томми Джеймс и Шонделлы)
В 80-х кавер Тиффани вдохнул новую жизнь в песню Tommy James & The Shondells «I Think We’re Alone Now», но именно фильм 2016 года «Кловерфилд-лейн, 10» вновь познакомил современную публику с оригинальной мелодией. Эта веселая поп-песня о паре, наслаждающейся одиночеством, приобрела более мрачный оттенок, когда она была показана в триллере, действие которого происходит в подземном убежище, где живут выжившие после загадочной катастрофы.
Сверхъестественное («Продолжай, своенравный сын» — Канзас)
Песня Канзаса «Carry On, Wayward Son» стала неофициальной темой телешоу «Сверхъестественное». Эта песня была использована в финале сезона после первой, а позднее название финала сериала (после многих лет паранормальных приключений с участием персонажей Дина Винчестера, которого играет Дженсен Эклз, и Сэма Винчестера, которого играет Джаред Падалеки) было «Carry На». Название является отсылкой к рок-песне 1976 года.
Убирайся («Беги, кролик, беги» — Фланаган и Аллен)
Песня «Run Rabbit Run», впервые появившаяся в конце 1930-х годов и получившая популярность во время Второй мировой войны, с тех пор стала синонимом современных поклонников фильмов ужасов, ознаменовав свой дебют как первую мелодию, сыгранную в триллере Джордана Пила, получившем премию «Оскар» в 2017 году. Убирайся.» Трек слышен из машины, которая незаметно приближается к Андре Хейворту (ЛаКейт Стэнфилд), заставляя его попытаться уйти, прежде чем его похитят.
Хэллоуин II («Мистер Песочный человек» — Хордетт)
По неожиданному повороту, продолжение франшизы «Хэллоуин» 1981 года начинается по-другому. Вместо характерной игры темы Джона Карпентера мы слышим милую мелодию группы Chordettes «Мистер Песочный человек». Оглядываясь назад, эту песню можно было бы считать жуткой, если бы четыре года назад она не была использована в бессмертном научно-фантастическом фильме «Назад в будущее».
Убить Билла Тома. 1 («У-у-у» — 5.6.7.8)
До брызг крови в Доме Синих Листьев в фильме «Убить Билла Том.» 2003 года. 1, в японском ресторане царило ощущение спокойствия, во многом благодаря успокаивающему влиянию живой рок-н-ролльной песни «Woo Hoo» группы The 5.6.7.8. Эта группа, на которую Квентин Тарантино наткнулся во время шоппинга в Японии, в конечном итоге появилась в его остросюжетном фильме о мести после того, как он решил взять их на роль.
Джиперс Криперс («Джиперс Криперс» — Пол Уайтмен и его качели)
В фильме «Джиперс Криперс» фраза «Джиперс Криперс, откуда у тебя такие глаза?» принимает пугающую буквальную интерпретацию. Одноименная песня Пола Уайтмена и его Swing Wing звучит во время кульминационной сцены фильма ужасов 2001 года, когда чудовищный антагонист, известный как «Крипер» (изображаемый Джонатаном Бреком), выставляет напоказ свои недавно полученные «глаза», которые он взял у Дэрри (Джастин Лонг).
Shaun Of The Dead («Не останавливай меня сейчас» — Queen)
В большинстве фильмов Эдгара Райта, включая Мертвецкий Шон, музыка играет важную роль во многих сценах, но самый запоминающийся случай происходит в пабе Винчестера. Во время борьбы с зомбированным владельцем бара Шон (Саймон Пегг) и его товарищи выполняют серию приемов, которые идеально совпадают с песней Queen «Don’t Stop Me Now», которая загадочным образом начинает играть из музыкального автомата, когда они пытаются избежать встречи с зомби. обнаружение ордой снаружи.
The Shining («Полночь, звезды и ты» — Рэй Ноубл и его оркестр)
В экранизации Стэнли Кубриком романа Сияние Стивена Кинга кульминационная сцена постепенно сосредотачивается на фотографии, сделанной в отеле «Оверлук» в 1921 году, на которой изображен человек, похожий на Джека Торренса (которого играет Джек Николсон). Этот пронзительный образ синхронизирован с песней «Midnight, the Stars and You» в исполнении Рэя Нобла и его оркестра и исполнения Эла Боулли. Эта мелодия, особенно использованная в шедевре ужасов 1980 года, стала широко известна благодаря своему появлению в этом классическом фильме.
Вскрытие Джейн Доу («Открой свое сердце (и впусти солнечный свет)» — Сестры Макгуайр)
В «Вскрытии Джейн Доу» главная героиня, казалось бы, неподвижный труп, наделенный таинственными силами, развлекается, настраивая радио на воспроизведение песни сестер МакГуайр «Открой свое сердце (и впусти солнечный свет)», пока двое ее осматривают коронеры. Эта жизнерадостная мелодия приобретает пугающий тон, когда она появляется ближе к концу, когда Остин (которого играет Эмиль Хирш) думает, что его спасает шериф Берк (Майкл МакЭлхаттон). Однако, услышав, как шериф поет припев песни, он понимает, что его испытания еще далеки от завершения.
Незнакомцы («Мой первый любовник» — Джиллиан Уэлч)
Превратить веселую мелодию в тревожную можно с помощью тонких корректировок, как это продемонстрировала песня Джиллиан Уэлч «Мой первый любовник» в фильме Незнакомцы. В этом триллере 2008 года о вторжении в дом запись скретча заставляет романтический фолк-трек бесконечно зацикливаться на строке «Quicksilver Girl», вызывая тем самым непреодолимое чувство беспокойства.
Мы («Les Fleurs» — Минни Рипертон)
Песня Минни Рипертон «Les Fleurs», написанная в 1969 году глазами цветущего цветка, представляет собой захватывающую мелодию об омоложении на духовном уровне. Тем не менее, когда он начинает разыгрываться, когда кульминация поворота в Мы разворачивается и достигает своего энергетического пика во время апокалиптической финальной сцены, он устанавливает жуткий контраст для второго фильма Джордана Пила.
Тихое место, часть 2 («За морем» — Бобби Дэрин)
В фильме «Тихое место, часть 2» персонаж Эммет (которого играет Киллиан Мерфи) сообщает Риган (Миллисент Симмондс), что он неоднократно слышал по радио запоминающуюся свинг-песню Бобби Дэрина «Beyond the Sea». . Риган понимает, что это секретное сообщение, отправленное с безопасного острова-убежища, который они в конечном итоге находят, неосознанно направляя туда инопланетянина, ищущего шум.
Кэндимен («Человек-конфетка» — Сэмми Дэвис-младший)
Кто-то может возразить, что в фильме Вилли Вонка и шоколадная фабрика 1971 года есть жуткие моменты, но исполнение Обри Вудса «Конфетного человечка» не входит в их число. Тем не менее, воспроизведение песни в исполнении Сэмми Дэвиса-младшего и медленное затухание ее под звуки жужжания пчел во время логотипов производства станет идеальным способом задать тон рекввелу Candyman 2021 года. .
Аннабель: Создание («Ты мое солнышко» — Чарльз Макдональд)
1) В фильме 2017 года Аннабель: Создание финальная сцена разворачивается там, где начинается основное действие приквела 2014 года, показывающее, как Мальтус связался со жуткой куклой. По мере того, как идут титры, мы слышим версию песни «Ты мое солнышко» Чарльза Макдональда, которая служит юмористической, но неофициальной темой для серии фильмов «Вселенная Заклятие».
Дом Дьявола («Одно ведет к другому» — Фикс)
Прорывной фильм Ти Уэста 2009 года под названием «Дом Дьявола» представляет собой пугающий фильм ужасов, который деликатно раскрывает свои сильные страхи благодаря умелому выбору времени. В этот период он умело удивляет вас проявлениями юмора, например, когда Саманта (Джоселин Донахью) пытается отвлечь свое внимание от своей жуткой работы по присмотру за детьми, прогуливаясь по дому своих работодателей под песню Fixx «One Thing Lead to Another» на своей кассете. игрок.
«Рассвет мертвецов» («Человек приходит» — Джонни Кэш)
При более внимательном анализе «The Man Comesaround» Джонни Кэша можно интерпретировать как песню о втором пришествии Иисуса Христа в Судный день. Зловещая апокалиптическая тема усиливается благодаря ее использованию во вступительных титрах ремейка Зака Снайдера 2004 года «Рассвет мертвецов».
«Рассказ служанки» («Разрушение облаков» — Кейт Буш)
Хотя «Cloudbusting» Кейт Буш известна своей жизнерадостной мелодией, это один из ее самых мрачных хитов. Он был вдохновлен реальной историей мальчика, чей отец был внезапно арестован, что привело к их разлуке. Напротив, повествование в «Рассказе служанки», где в третьем сезоне используется «Cloudbusting», предполагает сокрытие доказательств, связанных с ужасным убийством персонажа, что делает его значительно более мрачным, чем история, лежащая в основе песни.
Ты следующий («В поисках волшебства» — группа Дуайта Твилли)
Режиссеры Адам Вингард и Саймон Барретт известны тем, что включили юмор в свои фильмы ужасов, даже в их в остальном насыщенный триллер о вторжении в дом 2013 года Ты следующий. Значительная часть веселья связана с ироничным исполнением песни Дуайта Тилли Бэнда «В поисках волшебства» в двух сценах. Это связано с тем, что одна жертва убийц в масках непреднамеренно поставила на повтор поп-песню 1977 года, прежде чем встретить свою безвременную кончину.
Конечный пункт назначения («Высокая гора Роки Маунтин» — Джон Денвер)
В различных фильмах вдохновляющие мелодии Джона Денвера по иронии судьбы использовались в зловещих сценах, причем самый запоминающийся случай произошел в первом выпуске сериала Пункт назначения. Всякий раз, когда в подростковом триллере 2000 года звучит «Рокки Маунтин Хай», это служит предзнаменованием неизбежности смерти.
Нет («Кончики пальцев» — Стиви Уандер)
По правде говоря, «Кончики пальцев» Стиви Уандера не появляются в третьем фильме Джордана Пила 2022 года под названием «Нет». Тем не менее, его переработанная версия придает жуткую атмосферу трейлеру фильма о вторжении инопланетян.
Смотрите также
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что произошло и что все это значит
- Самые быстрые способы получить опыт в Call of Duty: Black Ops 6
- Актерский состав Дома Дракона еще не знает Джека о третьем сезоне, но у Эммы Д’Арси есть отличная идея для Рейниры
2024-11-10 18:38