30 лет назад Питер Джексон проложил путь к «Властелину колец» своим фантастическим криминальным фильмом.

30 лет назад Питер Джексон проложил путь к «Властелину колец» своим фантастическим криминальным фильмом.

Как любитель кино, который провел бесчисленные часы, погружаясь в глубины настоящего криминального жанра, я считаю «Небесные создания» Питера Джексона глотком свежего воздуха среди моря сенсационных историй, которые, кажется, доминируют сегодня. Поскольку я сам вырос в Новой Зеландии, мне было особенно приятно наблюдать историю, столь уникальную для Киви, но в то же время универсальную в своем исследовании дружбы и одержимости.


1994 год стал поворотным в сфере развлечений, поскольку телевидение произвело революцию благодаря дебюту двух вневременных сериалов; Между тем, в кинематографе было выпущено несколько фильмов, которые до сих пор считаются классикой. Однако один недооцененный фильм того года, скрытая жемчужина кино, не получил признания, несмотря на свое качество. Интересно, что 1994 год также известен нехваткой сильных женских ролей, что привело к трудностям с заполнением категории «Лучшая женская роль Оскара» пятью номинантами. Примечательно, что два выдающихся женских выступления того года остались незамеченными и не обращали внимания на протяжении всего сезона награждений.

30 лет назад будущая оскароносная актриса Кейт Уинслет и Мелани Лински, известная по роли в фильме «Желтые жилеты», впервые появились на большом экране в биографической криминальной драме Питера Джексона «Небесные создания». Этот фильм основан на шокирующем реальном событии, произошедшем в Новой Зеландии в середине 1950-х годов, известном как дело об убийстве Паркера-Халма. «Небесные создания» стали впечатляющим и новаторским дебютом для этих двух актрис, которые со временем продемонстрировали свой исключительный талант и универсальность в киноиндустрии. Однако сегодня это редко признается как значительное достижение Джексона, Уинслета или Лински, часто затмеваемое другими работами, такими как кольца, тонущие корабли и группы поддержки каннибалов. Чтобы отметить свое 30-летие, Digital Trends вновь обращается к «Небесным существам», чтобы оценить его влияние как ранний пример настоящего криминального жанра и замечательное знакомство с разнообразными навыками Джексона, Уинслета и Лински.

Рекомендуемые видео

Два таких райских существа

30 лет назад Питер Джексон проложил путь к «Властелину колец» своим фантастическим криминальным фильмом.

Фильм «Небесные создания» вдохновлен пресловутым делом об убийстве Паркер-Халм, произошедшим в 1954 году. По сути, это дело вращалось вокруг 16-летней Полины Паркер и ее ближайшей подруги 15-летней Джульет Хьюм, которые жестоко убили мать Паркера. , Хонора использует кирпич, спрятанный в чулке, днем ​​22 июня 1954 года. Этот процесс и его последствия вызвало широкое внимание в Новой Зеландии, попав в заголовки газет не только внутри страны, но и за рубежом, в то время как международные новости, помимо военных событий, были относительно редкостью. Примерно через пять лет девочкам было предоставлено условно-досрочное освобождение с условием, что они никогда больше не будут контактировать друг с другом. Хотя о жизни Паркер после заключения мало что известно, Халм, которая позже сменила имя на Энн Перри, впоследствии стала уважаемой писательницей криминальных романов в Соединенном Королевстве.

Эта захватывающая история, несомненно, могла бы стать захватывающим и скандальным фильмом, но, как ни удивительно, «Небесные создания» Питера Джексона больше связаны с пониманием, чем сенсацией. Вместо того, чтобы быть наполненным драмой, фильм характеризуется клиническим подходом, проницательным анализом и глубоким самоанализом. Персонажи, которых Лински и Уинслет изображают Паркер и Хьюм, изображены как чувствительные девушки, жаждущие сильных эмоций; они грубы и эмоциональны, как открытые раны, сочащиеся чувствами, которые отказываются заживать.

30 лет назад Питер Джексон проложил путь к «Властелину колец» своим фантастическим криминальным фильмом.

В фильме «Небесные создания» Кейт Уинслет и Мелани Лински играют центральные роли, отражая реальных коллег, которые редко появляются на экране по отдельности. Их отношения кажутся искренними, наполненными смесью интенсивности и юношеского энтузиазма, вызывающими ностальгию у любого зрелого зрителя. Режиссер Питер Джексон меньше внимания уделяет изложению фактов, а больше — выявлению эмоций, тем самым вовлекая зрителей в психологический мир этих подростков, которые постепенно отходили от реальности. В отличие от типичных фильмов этого жанра, в «Небесных созданиях» главное не сюжет; речь идет о путешествии. Сцена убийства происходит ближе к концу, потому что сенсационные аспекты судебного процесса не находятся в центре внимания. Вместо этого фильм исследует темы связи и обмана, взаимной галлюцинации двух людей, которые встречаются в решающий момент – или, в данном случае, в неудачный момент.

30 лет назад Питер Джексон проложил путь к «Властелину колец» своим фантастическим криминальным фильмом.

Цель Небесные создания не направлена ​​на разъяснение, поддержку или идентификацию этих двух девочек-подростков, которые часто чувствовали себя изолированными в обществе, враждебно настроенном по отношению к ним. Вместо этого он выступает в роли беспристрастного наблюдателя, дающего представление о сложных умах этих девушек. В отличие от большинства современных криминальных драм, этот фильм слушает Джульетту и Полину, не высмеивая и не осуждая их. Признавая их эмоции и позволяя им выражать себя, Небесные создания отходят от многих традиционных норм жанра, позволяя им рассказывать свою историю, не превращая их в жертв или героинь.

Это все ужасно романтично

30 лет назад Питер Джексон проложил путь к «Властелину колец» своим фантастическим криминальным фильмом.

Важный аспект дела Паркер-Халм вращался вокруг сильной взаимозависимой связи между двумя девочками, которая заставила некоторых людей воспринимать это как однополые отношения. Эту обеспокоенность разделяли обе семьи, которые опасались возможной физической или эмоциональной запутанности между девочками и хотели разлучить их. Точная природа их отношений до сих пор неясна, но средства массовой информации часто подчеркивали их потенциальный гомосексуальный аспект. Позже, в 2000-х, Энн Перри (ранее Халм) пояснила, что они не лесбиянки, хотя и признала сильную одержимость, присущую их дружбе.

Фильм неявно подразумевает глубокую эмоциональную связь между персонажами Джульетты и Полины, не называя их явно любовниками. Их дружба ярко демонстрируется через физические жесты, такие как держание за руки, теплые улыбки, объятия и другие действия, обычно связанные с романтическими партнерами, но они не целуются. Вместо этого фильм подчеркивает их связь как глубокую умственную и духовную связь. Это сдержанное представление добавляет глубины их отношениям, предполагая, что они выходят за рамки обычного понимания и объяснений, делая их более сильными и неоспоримыми. По сути, они кажутся родственными душами, связанными чем-то необъяснимым и глубоко прочувствованным.

30 лет назад Питер Джексон проложил путь к «Властелину колец» своим фантастическим криминальным фильмом.

Когда дело доходит до реальных криминальных историй, которые в наши дни становятся все более сенсационными, а шоураннеры готовы изображать экстремальные сценарии ради вирусной славы на платформе X, подход Джексона в фильме «Небесные существа» выделяется как особенно освежающий. Вместо того, чтобы делать предположения о персонажах, режиссер и его соавтор Фрэн Уолш решили представить точную адаптацию, основанную на произведениях Полины. Их преданность делу принесла им номинацию на Оскар. Поступив так, Джексон позволил Кейт Уинслет и Мелани Лински исследовать сложности отношений Полины и Джульетты, в результате чего получилось нечто захватывающее, но в то же время удивительно правдивое – настолько правдивое, насколько может быть правдивым инсценированный рассказ.

Как странно, но как приятно

30 лет назад Питер Джексон проложил путь к «Властелину колец» своим фантастическим криминальным фильмом.

Спустя три десятилетия после выхода «Небесные существа» по-прежнему кажутся чрезвычайно актуальными и воодушевляющими. На фоне всплеска настоящей криминальной продукции – фильмов, сериалов и подкастов, посвященных все более малоизвестным происшествиям – фильм Джексона выделяется как маяк, становясь все более ярким и вдохновляющим с каждым днем. Это редкая жемчужина в жанре, который начинает проявлять признаки единообразия. Фильм несколько эксцентричен, огибая край лагеря, но не охватывая его полностью. Напряженные моменты подчеркнуты быстрыми крупными планами, а более тяжелые сцены размещены в узких, тускло освещенных пространствах. Иногда на заднем плане слышны раскаты грома, что добавляет интенсивности.

Небесные существа излучают уникальность и личный талант, отражая своих главных героев, которые не стремятся к традиционной крутости, а предпочитают следовать своему уникальному ритму, мелодии, которую могут воспринимать только они, возможно, происходящей из Боровнии. Уинслет и Лински мастерски воплотили свои роли, показав яркую и мощную игру, которая продолжает сиять в их фильмографиях, что является свидетельством их таланта.

К сожалению, ни один из них не получил полного признания за свои выдающиеся выступления, и это обескураживает. Несмотря на впечатляющие победы Кейт Уинслет на «Оскаре» и «Эмми» с коллекцией наград, которая могла бы потопить «Титаник», Мелани Лински остается непризнанной, несмотря на ее многочисленные достойные роли на экране. Точно так же Питер Джексон, известный своей работой над фильмами «Властелин колец» и «Хоббит», не получил должного признания за свой талант драматурга, как это видно в «Небесных созданиях». К сожалению, после успеха «Властелина колец» он в первую очередь сосредоточился на фэнтезийных фильмах вместо того, чтобы вернуться к жанру настоящего криминала, который изначально продвигал его карьеру вперед.

«Небесные существа» доступно для приобретения на Amazon.

Смотрите также

2024-11-17 17:21