25 лет назад Том Круз показал свою лучшую роль в вызывающей разногласия эпопее 90-х.

Как кинокритик, который десятилетиями анализировал актерское мастерство некоторых из самых громких имен Голливуда, я могу с уверенностью сказать, что игра Тома Круза в «Магнолии» — одна из самых захватывающих и душераздирающих ролей, которые я когда-либо видел. Его способность воплощать сложности и противоречия Фрэнка Т.Дж. Макки, персонаж, настолько же дерзкий и громкий, насколько уязвимый и сломленный, просто выдающийся персонаж.

Последние два десятилетия Том Круз преимущественно сосредоточился на создании остросюжетных фильмов, которые нравятся широкой аудитории. Он получил признание не только за свое обаяние кинозвезды, но и за захватывающие трюки, которые он выполняет в таких фильмах, как «Миссия невыполнима: Мертвая расплата» и «Лучший стрелок: Маверик». Хотя боевики были неотъемлемой частью карьеры Круза с 1980-х годов, был период, когда голливудская кинозвезда оказалась более склонной исследовать свой эмоциональный и тональный диапазон как актера по сравнению с его нынешним фокусом.

Размышляя о моем восхищении кинематографическим путешествием Тома Круза, я могу с уверенностью сказать, что вершиной его карьеры на данный момент, несомненно, была его исключительная роль в смелом лос-анджелесском шедевре Пола Томаса Андерсона «Магнолия». Это незабываемое выступление произошло в том же году, что и еще одна совершенно другая роль в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». В «Магнолии» Круз является частью актерского ансамбля, который путешествует по сложной паутине взаимосвязанных историй, которые хаотично и драматично разворачиваются в течение одного загадочного дня в долине Сан-Фернандо. Этот фильм, выпущенный в 90-х годах, был одним из самых спорных шедевров своей эпохи, но его репутация только укрепилась за 25 лет, прошедших с момента премьеры. В частности, выступление Круза является потрясающим свидетельством его замечательного диапазона и таланта.

Рекомендуемые видео

Человек, которым вы являетесь, против человека, которым вы притворяетесь

Фильм, похожий по стилю на такие шедевры Роберта Альтмана, как «Нэшвилл» и «Короткие версии», «Магнолия» переплетает множество персонажей, поскольку их жизни неожиданно соединяются в течение 24 часов, связанных между собой такими факторами, как продолжительное игровое шоу, умирающий голливудский продюсер (Джейсон Робардс) и необычайное погодное явление, которое трудно представить, если не увидеть его. Сердце этой паутины историй вращается вокруг персонажа Тома Круза, Фрэнка Ти Джея. Макки, женоненавистнический тренер по свиданиям и мотивационный оратор для мужчин, чьи советы по свиданиям настолько возмутительно сексистские, что его можно было бы списать со счетов как чрезмерно карикатурного персонажа, если бы в последнее время не появилось множество интернет-активистов за права мужчин.

В течение первых двух часов «Магнолии» персонаж по имени Фрэнк произносит два вдохновляющих доклада в конференц-зале, заполненном безымянными мужчинами, и ведет телевизионный разговор с журналисткой (Эйприл Грейс). В своей первой речи Фрэнк сдержан, обаятелен и странно соответствует своему образу. Его явная самоуверенность настолько экстремальна, что первоначально Андерсон представил его на широком плане, на котором он эффектно стоит в центре внимания, со словами «соблазнить и уничтожить» на баннере позади него. Остроумный, юмористический тон Андерсона усиливает эту сцену, но по-настоящему выделяется фирменная черта Тома Круза, его глубокая преданность своему персонажу. Он изображает Фрэнка без грамма иронии, что делает полную трансформацию его персонажа в «Магнолии» еще более интересной для наблюдения.

Полный демонтаж

Во время интервью Фрэнк застигнут врасплох обширным расследованием его личной жизни, проведенным интервьюером. Она углубляется в его отношения с матерью и отцом только для того, чтобы обнаружить несоответствия в его рассказах. Интервьюер сообщает, что мать Фрэнка скончалась, когда он был молод, что он позаботился о ней раньше нее и что позже его забрала соседская женщина. Это неожиданное открытие пугает Фрэнка и ставит его в невыгодное положение, что мастерски продемонстрировал Круз, внезапная остановка движений и заметное замедление его прежних энергичных взглядов по комнате. В ответ Фрэнк замолкает, занимая позицию «молчаливого суждения», пока интервью не завершится.

Во время интервью Фрэнк приходит в ярость, когда упоминается его прошлое, поскольку оно противоречит образу, который он пытается создать. Позже, в той же комнате, где он должен был провести презентацию, Фрэнк эмоционально срывается. Он пытается продолжить, но в конечном итоге повторяется и говорит вещи, которые провоцируют других. Когда он ошибается в цвете книг, которые просил открыть аудиторию, он выходит из себя и выкрикивает ругательства, вызывая сцену. Со временем, как и другие персонажи фильма «Магнолия», Фрэнк начинает разваливаться. Это эмоциональное распутывание достигает своего апогея, когда он неохотно навещает своего умирающего отца, который бросил его в детстве, все еще затаив обиду на него.

Как преданный поклонник, я хотел бы поделиться своим взглядом на глубокое влияние «Магнолии». Этот фильм затрагивает множество тем: сожаление, боль, одиночество и сложные семейные узы. Центральный мотив, который глубоко находит отклик, — это пропасть между нашим истинным «я», нашими желаемыми личностями и личностями, которые мы проецируем. Фрэнк жаждет быть непобедимым – мужчиной, которого не беспокоят женщины, не запугивают сверстники, даже перед лицом смерти его матери и отсутствия отца. Однако под этим жестким фасадом скрывается хрупкость, которая совершенно очевидна. Эта уязвимость проявляется не только во время его провального собеседования при приеме на работу, но и в его долгожданной конфронтации с отцом. Эта ключевая сцена, снятая и разыгранная за один непрерывный дубль, разворачивается, когда Фрэнк садится рядом с кроватью отца и набрасывается на старика, рассказывая о бессердечной жестокости и грубости, которые он пережил в годы своего становления.

В повествовании Фрэнка момент, когда он описывает, как его мать ждала, пока Эрл протянет руку и проверит ее, вызывает внутри него поток эмоций. Он пытается скрыть свою агонию, ругаясь про себя, когда слезы текут по его лицу: «Я не буду плакать по тебе… Я хочу, чтобы ты знал, что я презираю твою самую суть». Однако его ярость на мгновение прерывается мучительными рыданиями, раскрывающими глубокую боль, которую он таил на протяжении всей своей жизни. Этот эмоциональный всплеск настолько силен, что доводит до слез даже Филипа Сеймура Хоффмана, одного из коллег Круза по съемочной площадке.

Фильм Магнолия изобилует запоминающимися актерами и захватывающими сценами, но Фрэнк Ти Джей в исполнении Тома Круза. Макки, который служит сильнейшим проводником в фильме тем, посвященных боли, травмам и исцелению. В отличие от любого другого персонажа в Магнолии, Фрэнк претерпевает глубокую трансформацию — начиная с неистового, женоненавистнического персонажа и заканчивая подавленным, убитым горем мужчиной, который стремится исключительно утешить женщину, которую едва знает. Игра Круза настолько убедительна и груба, что смотреть на нее почти неприятно. В то время казалось, что он был полон решимости получить «Оскар», которого он еще не выиграл. Размышляя об этом сейчас, спустя 25 лет, это служит мощным напоминанием о том, что, несмотря на то, что Круз крепко держится за свои самые знаковые франшизы, он остается одной из самых талантливых и разносторонних кинозвезд своего поколения.

Магнолия сейчас транслируется бесплатно на Pluto TV.

Смотрите также

2024-12-20 16:51