25 лет назад один из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, стал сенсацией в прокате.

25 лет назад один из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, стал сенсацией в прокате.

Как киноэнтузиаст, наблюдающий за развитием современного кино уже более трех десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что «Шестое чувство» выделяется как один из самых впечатляющих и вневременных фильмов, когда-либо созданных. Этот шедевр М. Найта Шьямалана, выпущенный четверть века назад, до сих пор производит впечатление, как грузовой поезд, независимо от того, ожидаете вы этого или нет.


М. Найт Шьямалан изначально получил известность благодаря созданию интригующих жанровых триллеров с неожиданными поворотами сюжета. Однако его карьерный путь со временем претерпел значительные изменения. В начале своей карьеры его часто критиковали как режиссера, который во многом полагался на эти неожиданные повороты сюжета, которые стали основными темами дискуссий во многих его ранних фильмах. Некоторые зрители даже воспринимали его как одномерного художника, а плохая работа таких фильмов, как «Происшествие», «Повелитель стихий» и «После Земли», еще больше укрепила идею о том, что он не был исключительно опытным режиссером.

За последние несколько лет такие фильмы, как «Ловушка», «Старый», «Стук в хижину» и «Сплит», искусно созданные, но пугающе захватывающие, значительно повысили репутацию М. Найта Шьямалана. Похоже, что все большее число зрителей и критиков теперь признают его, несмотря на его постоянные писательские недостатки, исключительным художником и мастером в области визуального повествования через жанровые фильмы. Однако даже его самые ярые сторонники редко называют его новаторским или авангардным режиссером.

Весьма интригующе отметить, что его новаторский фильм «Шестое чувство» проложил путь целому поджанру, который доминировал в жанре ужасов на протяжении этого и предыдущего десятилетия. Первоначально дискуссии вокруг «Шестого чувства» в основном концентрировались вокруг его удивительного, бесспорно блестящего центрального поворота. Тем не менее, по прошествии четверти века с момента его выпуска становится очевидным, что всего один пересмотр показывает, что «Шестое чувство» не только предвещало подъем тенденции повышенного ужаса в 21 веке, но и имело глубоко тематический характер. повествование ужасов более эффективно, чем многочисленные фильмы, снятые с тех пор.

Сохраняйте простоту и делайте это хорошо

25 лет назад один из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, стал сенсацией в прокате.

Сюжет «Шестого чувства» на первый взгляд может показаться простым. В нем основное внимание уделяется доктору Малкольму Кроу, которого очаровательно изображает Брюс Уиллис, который начинает работать с молодым пациентом по имени Коул Сир, которого мило играет Хейли Джоэл Осмент. Коул, девятилетний мальчик, живущий со своей матерью Линн (Тони Коллетт), утверждает, что видит души умерших людей, которые незаметно сосуществуют среди живых. Сначала Малкольм сомневается в утверждении Коула, но, пересмотрев старое дело, он понимает, что предполагаемые способности Коула могут быть не такими неправдоподобными, как он первоначально думал. Пока они сотрудничают, чтобы помочь Коулу справиться с измученными духами, которые он один может воспринимать, Малкольм невольно приближается к душераздирающей правде, которая отделяет его от его жены Анны (Оливия Уильямс).

По сути, Малкольм, персонаж из «Шестого чувства», оказывается одним из призраков, которых может воспринимать Коул. В начале фильма он был убит Винсентом Греем, одним из его пациентов, который ворвался в его дом и застрелил его. На протяжении всего повествования фильма Малкольм осознает, что Винсент обладал теми же способностями, что и Коул, и сожалеет, что не уделил его истории того внимания, которого она требовала. В кульминации «Шестого чувства» он признает, что не пережил взлом и что проблемы в отношениях между ним и Анной проистекают из того, что она, сама того не зная, огорчила его. Даже спустя 25 лет после своего выпуска это открытие продолжает оказывать мощное воздействие, независимо от того, ожидалось оно или нет.

Фильм демонстрирует недооцененную игру Брюса Уиллиса

25 лет назад один из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, стал сенсацией в прокате.

Мягкость игры Уиллиса эффективно продемонстрировала скрытую уязвимость и тихую агонию, скрывающуюся за его обычным характером, сильнее, чем любое другое его выступление. Однако важно признать, что то, как Шьямалан справился с поворотом сюжета, также сыграло важную роль. Это был не просто вопрос написания, но и то, как это было визуально выполнено на экране. Удивительное воспоминание о комментарии Коула о мертвых, не осознающих, что они умерли, было особенно своевременным.

Тем не менее, фирменным ходом Шьямалана является его переход от крупного плана обеспокоенного выражения лица Уиллиса, когда он увидел, как Анна теряет обручальное кольцо, к кадру, где Анна все еще носит кольцо, с последующим смещением фокуса, когда в кадре появляется рука Малкольма с пустыми руками. рамка. Эта техника визуального повествования является исключительной; он не только тонко и эффектно намекает на ключевой финал «Шестого чувства», но также связывает самый важный поворот фильма с браком Малкольма и Анны.

Повороты не происходят в ущерб сюжету

В отличие от популярного восприятия Шьямалана, поворот в «Шестом чувстве» не затмевает основное повествование фильма. Вместо этого он глубоко и порой пугающе погружается в изолирующую природу жизни. Тайна Коула мучает его, создавая пропасть между ним и миром, даже его матерью, от которой он скрывает правду из-за страха, что с ним будут обращаться, как со всеми остальными. Раскаяние Малькольма по поводу своих отношений с Винсентом отягощает его, скрывая его истинные обстоятельства. Поначалу оба персонажа пытаются скрыть свои проблемы, пряча их в себе и пытаясь продолжать свою обычную жизнь. Только когда они делятся своими ситуациями друг с другом, они начинают находить путь к подлинному улучшению.

Проще говоря, Малкольм предлагает Коулу помочь мучающим его духам, завершив любые незавершенные задачи из их прошлых жизней. Это действие приводит к тому, что Коул признается своей матери в ключевой сцене «Шестого чувства», где он использует свои диалоги с призраком ее матери, чтобы убедить ее в подлинности своих способностей. Этот разговор подчеркивает идею о том, что эмоциональные раны, независимо от их природы, не должны изолировать нас; вместо этого они могут способствовать укреплению связей между людьми. Коул вспоминает: «Она сказала, что вы пошли туда, где ее похоронили. Вы задавали вопрос? Она сказала, что ответ: «Каждый день». Линн эмоционально спрашивает: «Что вы спросили?» а затем крепко обнимает сына, услышав его ответ: «Я заставляю ее гордиться?»

25 лет назад один из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, стал сенсацией в прокате.

В этом эмоционально заряженном эпизоде ​​из «Шестого чувства», блестяще разыгранном Осментом и Коллетт, есть запоминающийся страх перед прыжком — один из лучших в фильме. Это происходит, когда Шьямалан неожиданно расширяет кадр, показывая окровавленное видение умершего велосипедиста, тупо смотрящего из окна машины Коула. Этот пугающий момент подчеркивает, почему «Шестое чувство» настолько эффективно. Он мастерски сочетает человеческую драму с уникальным стилистическим подходом, создавая непреодолимое чувство напряжения и страха, характерное для фильма.

В фильме показаны некоторые из наиболее устрашающе созданных моментов М. Найта Шьямалана, такие как сцена на кухне с избитым женским лицом, сцена, где Коул застрял в шкафу с отчетливым призраком, и общий план над рушащейся красной палаткой Коула. , раскрывая отвратительное видение умершей молодой девушки.

25 лет назад один из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, стал сенсацией в прокате.

Вечная сказка

«Шестое чувство» — фильм, созданный режиссером, который не видит необходимости идти на компромисс между жуткими элементами жанра и подлинной эмоциональной глубиной. Ему удается быть одновременно устрашающим и проникновенным, чего удалось достичь немногим из «возвышенных» или «художественных» фильмов ужасов последнего десятилетия. Хотя это был не первый фильм ужасов, в котором этот жанр использовался для повествования с драматическими и заставляющими задуматься темами (см. «А теперь не смотри» Николаса Роуга), он был первым, кто достиг этого на таком высоком уровне, создав оно доступно более широкой аудитории».

Фильм «Шестое чувство» известен как один из величайших фильмов выдающегося десятилетия в истории Голливуда и вполне заслуживает этого статуса. Это не просто остается актуальным; вместо этого, спустя 25 лет, оно кажется удивительно современным, что можно истолковать как указание на то, что «Шестое чувство» является непреходящей классикой.

Шестое чувство сейчас транслируется на Max.

Смотрите также

2024-08-08 15:51