25 лет назад этот дикий научно-фантастический боевик попал в заголовки газет по совершенно неправильным причинам.

Интересно отметить, что некоторые фильмы поначалу игнорируются после выхода, но позже ценятся, а через некоторое время даже провозглашаются классикой в ​​​​своем жанре. Однако «Сверхновая» не из таких фильмов. Фактически, можно утверждать, что он принадлежит к группе плохо принятых научно-фантастических фильмов 2000-х годов, десятилетия, когда зародились такие кинематографические катастрофы, как «Приключения Плутона Нэша» и «Поле битвы: Земля». Это непростое сравнение, учитывая обилие таких менее звездных постановок в то время.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Действительно, хотя «Сверхновая звезда», возможно, и не привлекает столько внимания, как другие фильмы, она, возможно, заслуживает более широкого признания. Хаотическое во всех смыслах зрелище, «Сверхновая» служит предупреждением о некачественных спецэффектах, столкновении творческих перспектив, вмешательстве студии, вращающейся двери режиссеров и сценарии, который изо всех сил пытается найти свою индивидуальность. Отмечая 25-летие фильма, давайте еще раз обратимся к этому ужасному зрелищному фильму и углубимся в захватывающую драму, разворачивающуюся за кадром, которая во многом затмевает изображенные в нем события.

Рекомендуемые видео

Софткор, научная фантастика

За фильмом «Сверхновая» в мире научной фантастики, как правило, легко следить, но по мере развития сюжета он становится сложнее. Сюжет вращается вокруг корабля-госпиталя, реагирующего на сигнал бедствия и спасающего Карла (Питер Фачинелли), молодого человека с загадочным артефактом. Однако корабль сталкивается с непредвиденной опасностью, которая усиливается из-за скорого взрыва сверхновой умирающей звезды. Джеймс Спейдер, Анджела Бассетт, Роберт Форстер, Лу Даймонд Филлипс, Робин Танни, Уилсон Круз и Фачинелли входят в число талантливых актеров.

Для начала важно отметить, что фильм «Сверхновая» отличается значительным количеством сексуального содержания – на самом деле совсем небольшим. Фильм начинается с того, что корабельный компьютер по имени Свити соблазнительно просит сыграть в шахматы у компьютерного техника Бенджамина (которого играет Круз). Вскоре после этого происходит сцена, в которой персонаж Филлипса Ежи и Даника, которых играет Танни, переживают интимный момент в тускло освещенной комнате. Несмотря на попытки фильма развить сюжетную линию, сильное сексуальное напряжение среди многих персонажей часто оказывается весьма отвлекающим. На протяжении большей части своих совместных сцен Спейдер и Бассетт обмениваются тоскующими взглядами, и то же самое можно сказать о Танни и Филлипсе, когда они не участвуют в настоящих романтических встречах. Наконец, особенно заметен характер Фачинелли, который переходит от члена экипажа к члену экипажа и демонстрирует поведение, напоминающее страстное животное.

Вполне возможно, что «Сверхновая» была бы более интересной, если бы она была выполнена в дрянном, малобюджетном стиле, напоминающем ночные фильмы; в конце концов, с его нынешним качеством он вряд ли выиграет какую-либо премию Оскар. Спецэффекты не на должном уровне, актерская игра настолько зашкаливает, что ее можно использовать для курения, а сюжет скачет, не обращая внимания на непрерывность и темп. Он пытается быть одновременно множеством вещей – захватывающей научной фантастикой, имитацией «Чужого», духовным преемником «Горизонта событий» – но вместо того, чтобы сосредоточиться на чем-то одном, все должно было быть манерным. В сексуальных сценах используется музыка, которая звучит так, будто она принадлежит мягкому порно 80-х; в диалогах чувствуется ощущение «исследовал это в библиотеке», и актеры часто произносят свои реплики с тем же самосознанием, что и персонажи из «Офиса». Смотрим прямо в камеру. «Сверхновая» могла бы быть веселой, но вместо этого она выбирает серьезность, себе во вред.

Закулисный хаос

Интересно, что закулисная история фильма «Сверхновая» захватывает больше, чем сам финальный фильм. Первоначально режиссером должен был стать австралийский режиссер Джеффри Райт, а главную роль в нем должен был сыграть Винсент Д’Онофрио. Однако еще до начала съемок Райт ушел из-за обычных «творческих разногласий», и Д’Онофрио не сильно отстал. Мэтью Спейдер заменил Д’Онофрио и выступил за то, чтобы Уолтер Хилл взял на себя режиссерские обязанности. Хилл, который снял несколько фильмов и продюсировал некоторые серии «Чужих», переписал сценарий и столкнулся с сжатыми сроками производства, что связано с сокращением бюджета во время съемок. После завершения съемок Хилл потратил значительное количество времени на постпродакшн с минимальным количеством визуальных эффектов. Несмотря на это, MGM приступила к тестовому просмотру, который, как и ожидал Хилл, прошел неудачно. После разочаровывающего тестового просмотра Хилл решил покинуть проект.

По иронии судьбы монтаж фильма взял на себя Джек Шолдер, известный своими фильмами ужасов B-уровня, такими как «Один в темноте» и «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди». Шолдер внес значительные изменения в оригинальную работу Хилла, начиная от музыки к фильму и заканчивая голосом корабельного компьютера. Однако даже эта переработанная версия не оказалась успешной, что побудило MGM пересмотреть работу с Хиллом, условия которого они не хотели выполнять. Но вот что становится интересным: на сцене появился Фрэнсис Форд Коппола, знаменитый режиссер трилогии «Крестный отец» и «Разговор».

Как преданный фанат, я не могу не поделиться своими мыслями об интригующей закулисной истории об участии Фрэнсиса Форда Копполы в MGM. В попытке спасти фильм был привлечен Коппола, пятикратный обладатель премии «Оскар», использовавший свои исключительные навыки. Однако его наиболее заметный вклад принял необычный оборот, когда он вставил короткую загадочную сексуальную сцену между персонажами Бассетта и Спейдера, не задействуя ни одного из них напрямую. Вместо этого Коппола творчески использовал кадры из любовной сцены Фачинелли и Танни, тщательно скрывая их лица и изменяя оттенок кожи Танни.

К сожалению, этот нетрадиционный шаг не нашел должного отклика; сцена длилась всего две секунды и не смогла укрепить отношения между персонажами Бассетта и Спейдера, которые должны были стать сердцевиной повествования. Мягко говоря, эта сцена казалась неуместной и мало что добавляла к общей истории, оставляя зрителей скорее в недоумении, чем в восторге.

Супер-флопа

К сожалению, «Сверхновая» — беспорядочный фильм, которому не хватает ни структуры, ни смысла. Ему сложно передать простое повествование, не создавая при этом ощущения напряжения или эмоциональных вложений. Персонажи недостаточно развиты, диалоги кажутся натянутыми и чрезмерно упрощенными, а визуальные эффекты кажутся малобюджетными и недостойными престижного научно-фантастического фильма. Сегодня его репутация в первую очередь связана с хаосом, возникшим на производстве и тем, как он негативно отразился на конечном продукте.

Понятно, что над «Сверхновой» работало множество людей, которые собирали ее по кусочкам, а затем разбирали и переделывали, пытаясь превратить ее во что-то, чем она не является. Возможно, это основная проблема «Сверхновой»: она не представляет собой ничего существенного, слишком проста, чтобы быть стоящей, и слишком пресна, чтобы стать любимой лагерной классикой.

Как преданный киноэнтузиаст, я должен признаться, что некоторые фильмы обладают уникальным шармом, являясь классикой типа «настолько плохие, то хорошие», служащей нашим виноватым удовольствием, вызывающим смех или просто удовольствие. Однако Supernova не из таких. Он вялый и несколько меланхоличный, иногда с оттенком откровенной сексуальности, но ему не удается эффективно извлечь выгоду из этого аспекта. Фильм пытается подражать напряжению «Чужого» , но вместо этого он должен был быть нацелен на насыщенную драмой Армагеддона. Увы, путешествие могло бы оказаться захватывающим, но мы бы не пожалели, что его упустили.

Supernova доступна для трансляции на Tubi.

Смотрите также

2025-01-15 16:21