Это довольно распространено даже среди многих людей широкой публики и некоторых кинематографистов, считать, что критики не любят фильмы и получают удовольствие от критики творений художников. Однако это скорее заблуждение, чем правда.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как преданный кинофил, я должен признаться, что критикуем мы не сами фильмы, а скорее критические голоса внутри нас самих. Мы обожаем фильмы потому, что они на короткое время позволяют нам отвлечься от внутренних борьб, погружая в разнообразные сюжеты, фантастические миры и жизни, далекие от наших собственных. На протяжении этих драгоценных часов мы можем встать на место другого человека, испытывать эмоции вне рамок личных страданий и исследовать истории, расширяющие наш кругозор. Увы, когда появляются титры и свет включается вновь, реальность снова зовет нас, оставляя наедине со знакомыми видами вокруг.
Люди не ищут критики из-за неприязни к фильмам, напротив. Они делают это потому, что их страсть к кинематографу настолько велика, что они с удовольствием хватаются за любую возможность, даже если она невыгодна по таланту или рискованна как выбор карьеры, чтобы погрузиться в размышления о фильмах на сколько возможно.
Минусы этого решения многочисленны: тратить время вдали от близких, работать без остановки на протяжении всего дня, совмещать дополнительные работы только для того, чтобы покрыть расходы на жизнь, и посвятить вечера написанию рецензии о серии фильмов «Форсаж». Однако плюсы также значительны. Они начинаются с возможности анализировать и комментировать фильмы вроде тех 20 выдающихся картин, перечисленных ниже, которые входят в мой список лучших за последние два десятилетия.
Лучшие фильмы последних двадцати лет (2005–2024)
20. Мастер (2012)
2012 год был отмечен многочисленными обсуждениями вокруг прославившегося фильма Пола Томаса Андерсона ‘Мастер’, в центре которых находились его поразительные сходства с Л. Роном Хаббардом и Саентологией. Критики и зрители находили глубокий смысл картины сложно постижимым. Является ли Ланкастер Додд, которого сыграл покойный Филип Сеймур Хоффман, истинным духовным наставником или мошенником, изобретающим свои учения по ходу? Что он видит в Фредди Квелле, чьи первичные инстинкты бросают вызов основным принципам верований Додда? При повторном просмотре я почувствовал, что ‘Мастер’ несет также сильную тему сложной любовной истории, подобно ‘Фантомному потоку’ Андерсона. Прежде всего меня поразило эмоциональное резонирование фильма в изображении человека, который провозглашает избавление от травм прошлой жизни, но при этом не может помочь даже своему наиболее преданному последователю справиться с травмами настоящего.
Любимец (The Favourite) (2018)
По части роскоши и удовлетворения, «Фаворитка» такая же соблазнительная, как роскошный кусок торта. Этот фильм демонстрирует борьбу за власть среди женщин, которые имели влияние в Англии начала XVIII века: коварную леди Сару (Рашель Вайс), манипулятивную Абигайль (Эмма Стоун) и комичную, но жалкую королеву Анну, воплощенную Оливией Колман. Несмотря на то что он кажется типичной костюмной драмой наградного сезона, «Фаворитка» была далеко от стандартной оскаровской приманки, даже завоевав награду за лучшую женскую роль для Оливии Колман в 2018 году. Он искусно исследовал темы сексуальности, гендерных ролей и политики, а также подарил несколько самых тонких и запоминающихся реплик века. Хотя один персонаж отмечает, что благосклонность — это «ветер, который постоянно меняет направление», я верю, что «Фаворитка» останется моим любимым фильмом на долгое время.
Holy Motors (2012)
Проще говоря, фильм Леоса Каракса «Святые моторы» напоминает необыкновенный сон без пробуждения. Это взрыв необузданного подсознания — или возможно сверхсознания — и трогательный, задумчивый памятник кинематографу, актерской игре и жизни, намекающий на их тесную взаимосвязь. Денис Лаван исполняет главную роль Оскара, персонажа, который путешествует по Парижу в лимузине, плавно переходя из одной роли в другую: от актера захвата движения до гангстера и нищего. Профессия Оскара остается неясной, но «Святые моторы» выступают мощным заявлением о непреходящем очаровании кино — и неисчерпаемых возможностях кинематографа даже в эпоху сокращения традиционных посещений кинотеатров и угрозы пиратства новым моделям распространения.
17. Фабельманы (2022)
Отличительной чертой ‘The Fabelman’ является способность передать то, что даже спустя семь десятилетий после реальных событий, изображенных в начальной сцене, страсть Стивена Спилберга к кинематографу остается такой же яркой, как у молодого Сэмми Фабелмана, который был восхищен ‘Величайшим шоу на Земле’ и стремился повторить увиденные дома образы. За эти годы Спилберг отточил свои навыки в кинопроизводстве, научившись использовать визуальные эффекты и звук для вызова эмоций — радости, сочувствия, страха и понимания. Но он никогда не забывал о том, ради чего это все делается. В случае ‘The Fabelman’, цель заключается в повествовании собственной истории возникновения, чтобы осветить светлые и темные стороны кинематографа и жизни. Для Сэмми кино служит способом справиться со своими тревогами и одиночеством, но иногда усиливает эти чувства как дома, так и в школе. Его растущий интерес к режиссуре предлагает способ сближения с творческой матерью (прекрасно сыгранной Мишель Уильямс), однако это также рискует раскрыть ее глубочайшие тайны. Теперь, многие годы спустя, эта страсть дала Спилбергу средства для рассказа захватывающего сюжета, наполненного жизнью, любовью, радостью и печалью. Как и все великие фильмы.
Барб и Стар идут в Виста дель Мар (2021)
Кристен Уиг и Энни Маммоло вернулись с ожидаемым сиквелом к фильму «Девичник в Вегасе», представив новую комедийную картину. Они не только написали сценарий, но также исполнили главные роли двух подруг, оставшихся без работы в компании Jennifer Convertibles в Мягком Роке, штат Небраска, после долгого дня исполнения софт-рока музыки. Без других вариантов они решили потратить выходное пособие на экстравагантный отпуск во Флориду. Там обе влюбляются в привлекательного незнакомца (Джейми Дорнан), который участвует в заговоре по разрушению города с помощью генетически модифицированных смертоносных комаров (старый прием). Уиг и Маммоло предлагают выдающееся исполнение, забавно обсуждая темы одежды Tommy Bahama и обаяние имени Триш. Сценарий остроумный и будет цитироваться годами, возможно до прибытия смертельно опасных комаров. В эти трудные времена фильм «Барб и Стар идут на Виста дель Мар» появляется как пара блестящих брюк, освещая путь к выходу из тьмы.
15. Внутри (2015)
Как страстный любитель кино, я всегда восхищался выдающимся талантом Пита Доктера, который расцвел еще до того, как он стал главой креативного отдела Pixar. Он был одаренным сценаристом таких классических произведений, как ‘История игрушек’, ‘История игрушек 2’ и ‘ВАЛЛ-И’, а также снял некоторые из самых выдающихся фильмов студии: ‘Корпорация монстров’, ‘Вверх’ и ‘Головоломка’. Последняя картина выделяется благодаря оригинальному повествованию о внутренней жизни одиннадцатилетней девочки. Когда Райли и ее семья переезжают из Миннесоты в Сан-Франциско, весь ее мир переворачивается вверх дном, что вызывает борьбу внутри нее, когда персонифицированные эмоции мозга вступают в противостояние. Дизайн мозгокарты Райли — просто воображение; каждый кадр каждой сцены предлагает нечто интересное для зрителя. Однако именно глубокая мудрость отличает ‘Головоломку’ от других фильмов: она глубоко исследует значение грусти и горя в нашей жизни, делая этот фильм одним из самых проницательных на эту тему.
14. Король Конга: Кулак монет (2007)
Игра ‘Donkey Kong’ служит ярким символом жизненных испытаний. Она безжалостно трудна и часто болезненна, успех кажется случайным, независимо от уровня твоих навыков. Иногда удача может быть на твоей стороне, в то время как порой ты можешь оказаться под давлением катящейся бочки, брошенной злобной гориллой, которая похитила твою подругу. Вне зависимости от того, насколько хорошо ты играешь – даже если устанавливаешь рекорд по высшему баллу – твой финал неизбежен. Нет триумфа, только гибель. Кроме того, можно столкнуться с хитрым королем горчицы, носящим стрижку ‘маллет’. По сути, ‘The King of Kong’ выходит за рамки фильма о двух мужчинах, соревнующихся за звание лучшего игрока в ‘Donkey Kong’; он глубоко затрагивает сущность самой жизни.
Престиж (2006)
Вы обращаете внимание? » — престиж
Фильм «Престиж», мастерски сочетает в себе все методы подписи Кристофера Нолана (сложные структуры времени, неожиданные повороты сюжета) и повторяющиеся мотивы (этически сомнительные герои, умершие супруги), чтобы создать историю, более эффективную, чем указывают отдельные элементы. В Лондоне Виктории Кристиан Бэйл и Хью Джекман изображают двух конкурирующих магов, чье соперничество подталкивает их к беспрецедентным высотам — и грани убийства. Этот фильм сплетает серию историй в историях, углубляясь в идею артистов, приносящих жертвы за свое мастерство и двойственность добра и зла, скрывающиеся внутри каждого человека. Несмотря на то, что он знал шокирующие откровения «престижа», оно остается приятными часами, предлагая свежие понимание с каждым просмотром, когда вы понимаете, как Нолан умело предвещает каждую разработку сюжета — если вы действительно внимательно обращаете внимание.
Социальная сеть (2010)
В этом фильме под руководством режиссёра Дэвида Финчера и по сценарию Аарона Соркина достоверность изображения происхождения Facebook может быть спорной, но нельзя отрицать, что они мастерски передали особый тип человека, воплощенный Джесси Айзенбергом как Марк Цукерберг: умного, завистливого, самовлюбленного и жаждущего привязанности и признания. (Хотя некоторым выбор Финчера сделать фильм о Facebook в 2010 году казался загадочным, сейчас очевидно, что это был его духовный преемник фильма «Бойцовский клуб», еще одной истории недовольного изолированного человека, который обнаруживает, что высвобождение своей ярости приводит к неожиданным результатам.) Ключевым моментом всего фильма является кастинг Джастина Тимберлейка, настоящего музыканта, в роли Шона Паркера — основателя Napster (и раннего руководителя Facebook), который выступает для Марка Цукерберга эквивалентом Тайлера Дердена. Сходство между Айзенбергом и Тимберлейком такое поразительное (включая даже кудрявые волосы), что они могли бы быть братьями — если один выиграл генетический джекпот, а другой получил двойную неудачу. Именно таким человеком стремится стать Марк, и он почти достиг этого.
11. Мальчики из никеля (2024)
В этой профессии редко приходится сталкиваться с фильмами, которые кажутся свежими и новаторскими, исследующими неизведанные территории в области киноискусства. Однако время от времени появляется такая жемчужина как ‘Nickel Boys’. Это не просто оригинальное произведение, а смелое, обладающее уникальным взглядом — точнее, двумя различными точками зрения. Режиссер РаМелл Росс, также соавтор сценария, сделал решительный шаг, снимая большую часть адаптации романа Колсона Уайтхеда ‘Boys of Nickel’ с помощью ракурсов от первого лица главных героев. Необычайная операторская работа Рос и его ассистента Джомо Фрей погружает зрителя в мир двух молодых людей, переживающих трудную жизнь в исправительной школе Флориды в 1960-е годы. (Для меня удивительно, что Фрей не был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу.) Неправильно исполненная техника подобного рода может стать раздражающим трюком. Под умелым руководством Рос она воспринимается как погружение в новый мир и возможно даже предвестник будущего кино.
Жизнь за год (2023)
В этой остроумной и эмоциональной драме мы погружаемся в невидимые силы, управляющие нашими жизнями, часто называемые судьбой, предназначением или просто «инь-ян». Эти таинственные воздействия притягивают людей друг к другу, одновременно отталкивая их, подобно магнитам под действием непреложных законов физики. История вращается вокруг двух персонажей: Норы (Грета Ли), писательницы, и Хэ Суна (Тео Ю), инженера. Их связь настолько глубока, что они не могут ни оставаться вместе, ни расстаться надолго. Они пересекаются несколько раз в своей жизни: детьми, студентами колледжа и взрослыми людьми. Каждая встреча происходит на фоне меняющихся обстоятельств, но их основная связь сохраняется несмотря на то, что к третьей встрече Нора уже замужем за американцем Артуром (Джон Магаро). Возникает вопрос: останется ли Нора со своим мужем или её судьба предназначена для Хэ Суна? Развязка этого тонкого любовного треугольника заставит вас глубоко задуматься о решающих моментах и выборах в вашей собственной жизни, которые обретают смысл лишь по прошествии времени.
Детство (2014)
Каждый год на протяжении двенадцати лет подряд Ричард Линклейтер вместе с ограниченным актерским составом и съемочной группой тайно снимали фрагменты жизни молодого мальчика (Эллара Колтрана), его одинокой матери (Патрисии Аркетт) и её сообразительной сестры (Лорелей Линклейтер). Для некоторых этот фильм может показаться лишь автобиографическим экспериментом Линклейтера, однако он превратился в выдающуюся хронику — или коллекцию временных капсул — отражающую суть жизни в Америке начала XXI века. Фильм прекрасно изображает любовь, душевные муки и жертвы, пережитые этой конкретной семьёй. Время является неотъемлемой частью всех фильмов, но «Boyhood» имеет уникальную связь с ним. Наблюдая за взрослением актеров на экране, одни сцены становятся еще более трогательными, а другие приобретают дополнительную глубину эмоционального отклика. Когда Аркетт произносит свой заключительный монолог о жизненном опыте, она делает это с весом двенадцати лет искренней радости и трудностей позади нее. Ушедший критик Роджер Эберт однажды сказал: «Мы живем в коробке пространства и времени. Фильмы — окна в её стенах». Я не могу удержаться от мысли, что «Boyhood» предлагает непревзойденный взгляд сквозь эти окна.
8. Безумный Макс: Дорога ярости (2015)
Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» выделяется как самый экстраординарный фильм о погоне на машинах в этой эпохе, но дело не только в высокоскоростных погонях. Он также обладает глубокой духовной значимостью и даже имеет библейский характер. Представь его как современный исход из Содома и Гоморры, поиск нового рая. В этом путешествии легендарная Императрица Фуриоза, воплощённая Шарлиз Терон, ведёт команду, а загадочный Макс, сыгранный Томом Харди, является их проводником через опустошённые пустоши. Он поможет найти убежище, но сам не может разделить с ними этот оазис безопасности. Мастерски созданный Джорджем Миллером хаос служит свидетельством того, что экшн-фильмы могут быть одновременно захватывающими и интеллектуально стимулирующими. Если кто-то попытается возразить против этого, можно уверенно сказать: «Это абсурдно.»
7. Убийцы цветочной луны (2023)
Мартину Скорсезе уже более 80 лет, но он продолжает ставить перед собой и своими зрителями сложные задачи, добиваясь выдающихся актерских работ и вновь обращаясь к темам, которые отличают многие его шедевры: притягательности и разрушительной силе богатства, теням и печали, скрытым в американской истории. В этот раз сюжет разворачивается вокруг
6. «Купол из стекла и бабочки» (Le Scaphandre et le Papillon)
2007 год ознаменовался множеством замечательных фильмов, однако среди них особо значимым для меня стал ‘Лежащий во мгле и бабочка’, режиссер которого Жюльен Шнабель. Этот фильм является экранизацией мемуаров Жан-Доминика Бабюи о его опыте с синдромом запертого человека. История Бабуя и интерпретация ее душераздирающего послания Шнабёлем о полном принятии жизни оставили на мне глубокий отпечаток. Покидая кинотеатр, я планировал сделать предложение своей девушке. Тринадцать лет спустя и двое детей позже я все еще считаю это решение вполне разумным. Недавно пересмотрев его, могу заверить, что эффект остается столь же сильным.
Зодиак (2007)
Фильм Дэвида Финчера ‘Зодиа’ идет глубже простого нарратива о серийном убийце. Это путешествие через несколько десятилетий в Сан-Франциско, рассказанное глазами трех персонажей: полицейского инспектора (Марк Руффало), который вдохновил создание фильма ‘Буллит’, криминального репортера из San Francisco Chronicle (Роберт Дауни мл.), чьи статьи сделали его мишенью Зодиа, и любителя детектива Роберта Грейсмита (Джейк Джилленхол), который остается одержимым раскрытием дела даже после того, как убийства прекратились.
Что ‘Зодиа’ превосходит другие фильмы в плане эффективности — так это изображение неумолимой власти обссессии, которая не поддается разрушению. Финчер умело вовлекает зрителей в эту сложную сеть улик и ложных следов благодаря своей исключительной кинематографии и технике монтажа. По окончании фильма после 157 напряженных минут каждый зритель разделяет чувство Роберта Грейсмита: глубокое понимание его непреклонной одержимости.
4. Внутри Льюина Дэвиса (2013)
Если смотреть с определенной точки зрения, все фильмы, созданные Джоэлом и Итаном Коеном совместно, можно считать дуэтом. ‘Внутри Льюина Дэвиса’ служит их музыкальным дуэтом, исследующим не только фолк-сцену Нью-Йорка начала 1960-х годов, но также погружаясь в цепочку мелких трагедий, постигающих талантливого музыканта (Оскару Исааку удалось сделать прорывное исполнение), после смерти его партнерши. Трудно считать случайным то, что голос и игра на гитаре Льюина завораживают, однако самая пронзительная песня ‘Far thee Well’ приобретает иную глубину звучания при исполнении соло.
3. Леди Бёрд (2017)
Фильм Греты Гервиг ‘Леди Берд’ выстроен вокруг различных пар: главный герой известен под двумя именами; на протяжении фильма у нее два романтических интереса, две близкие подруги и так далее. Сюжет разворачивается в течение двух семестров школы, каждый из которых имеет свою собственную пьесу. В фильме присутствуют два танца, две вечеринки, две значимые отношения с родителями, два колледжа, куда она подает заявление, а также две церкви, которые она регулярно посещает. Все эти элементы делают ‘Леди Берд’ глубоким фильмом о выборах — выборах, которые в возрасте Леди Берд кажутся самыми важными решениями в жизни.
Укрыться (2011)
Лично пережив множество панических атак, я искренне согласен с тем, что фильм «Взять убежище» является одним из самых мощных кинематографических воплощений жизни в тревоге. Персонаж Кертис Лафорш, сыгранный Майклом Шенноном, кажется обычным семейным человеком – любящий муж и милая дочь. Однако его преследуют ужасающие сны о приближающейся катастрофе и непреодолимое ощущение надвигающегося бедствия. В поддержку потрясающей игры Майкла Шеннона выступает Джессика Честейн в роли своей жены. Фильм мастерски изображает порочный круг страха, при этом беспокойство Кертиса за свое психическое здоровье только усиливает его тревогу. Я считаю финал фильма неизбежным и двусмысленным, поскольку он передает идею о том, что подобный тип тревоги не может быть полностью побежден или остановлен путем создания физических или эмоциональных барьеров для защиты ценных вещей. Вместо этого она должна быть осознана и управляема с помощью поддержки друзей и семьи.
Однажды в Голливуде (2019)
Рик Далтон и Клифф Бут встречаются с продюсером Марвином Шварцем в ресторане Musso & Frank Grill, где Марвин предлагает Рику сниматься в итальянских вестернах. Однако Рик далек от энтузиазма; он обескуражен, чувствуя, что его карьера подошла к концу. Как только они выходят на улицу, Рик горько рыдает. Квентин Тарантино мастерски снимает сцену снизу вверх и захватывает знак Musso & Frank Grill, возвышающийся над удрученными Риком и Клиффом. Под названием ресторана на вывеске находится трогательное напоминание: ««Самый старый в Голливуде»». Проще говоря, после предложения сниматься в итальянских вестернах Рик чувствует, что его карьера заканчивается, хотя у него осталось еще несколько лет. Фильм «Однажды в Голливуде» выделяется благодаря таким деталям, как знак Musso & Frank Grill, служащий трогательным напоминанием о бурной эпохе и быстро угасающем художественном жанре.»
Лучшие реально страшные зомби-фильмы
1. Позже на 28 дней (2002)
Как страстный любитель кино могу уверенно сказать, что «28 дней спустя», режиссированный Дэнни Бойлом, возможно не укладывается в его первоначальную категоризацию зомби-фильмов, но определённо вызвало глобальное возрождение интереса к этому поджанру. На сегодняшний день это одна из самых пугающих и эффективных работ в жанре. Сюжет разворачивается через месяц после того, как смертоносный «Вирус Rage» опустошил население Великобритании. Я, велосипедный курьер по имени Джим, просыпаюсь от комы на больничной койке только для того, чтобы оказаться погружённым в постапокалиптический кошмар, из которого мы и другие выжившие стремимся сбежать. В отличие от наших прежних представлений о зомби, заражённые здесь не медленные шаркающие существа; наоборот, они невероятно быстрые и яростно агрессивные создания, чьи укусы могут мгновенно превратить жертв в членов ужасного стада.
2. Зловещие мертвецы (1981)
В ранних работах Сэма Рейми фильм ужасов о зомби «Зловещие мертвецы» выделяется как ужасающая картина по сравнению с его более поздними комедийными проектами. Сюжет разворачивается вокруг группы студентов колледжа, которые неосторожно проигрывают аудиозапись, вызывающую мертвых в уединенной хижине. Этот акт выпускает орду демонов, каждый из которых забирает жизнь студента и затем вселяется в их тела. По мере развития фильма главный герой Эш Уильямс (в исполнении Брюса Кэмпбелла) и его товарищи сталкиваются с рядом гротескных сцен, включая деревья-зомби и злобные «Дэйдаты» с разлагающейся плотью и светящимися глазами, созданных Райми и командой художников по спецэффектам.
Девочка со спичками (2016)
В последнее время зомби-грибы стали популярными во многом благодаря серии видеоигр ‘The Last of Us’ и ее телевизионной адаптации. Однако среди ограниченного количества фильмов с участием зомбо-грибников, ‘Девушка из всех даров’ выделяется своей мрачной атмосферой. После того как человечество было захвачено грибковым паразитом, превратившим жертв в голодных ‘голодчиков’, группа оставшихся людей проводила эксперименты над детьми, рожденными инфицированными, но сохранившими свои когнитивные способности. Одна такая девочка по имени Мелани (Сенния Нанау) в конечном счете приходит к выводу о тщетности экспериментов и полагает, что ее вид — умные инфицированные, способные до некоторой степени сдерживать свой аппетит к плоти — суждено унаследовать Землю после гибели человечества.
Я — легенда (2007)
В леденящей смеси ужаса вампиров и зомби фильм «Я — легенда» создает своих антагонистов, используя самые страшные аспекты обоих жанров. Злодеи фильма, известные как «Darkseekers», являются результатом неудачного лекарства от рака, превращаясь в смертоносных неживых существ. В отличие от безмозглых мертвецов из классических зомбийских историй, эти Darkseekers проявляют интеллект и координацию: они охотятся группами, ставят ловушки и даже спасают своих собратьев от предполагаемой угрозы (людей). То, что делает их по-настоящему леденящими кровь, — это не только их кровожадность, но и самосознание во время трансформации в измененных вампироподобных существ. Такой уровень сознания потенциально может сделать опыт превращения в Darkseeker еще более ужасным.
Ночь живых мертвецов (1968)
50 лет назад я столкнулся с фильмом, который не просто старый, но и родоначальник бесчисленных фильмов о зомби — ‘Ночь живых мертвецов’ Джорджа А. Ромеро. Несмотря на свой возраст, он до сих пор вызывает мурашки по коже. Ужас здесь кроется не только в неуклюжих нежити, а в пугающей идее, что каждый умерший восстаёт из своей могилы и бродит по земле.
6. Понтипул (2008)
Поразительно, как радиопередача Орсона Уэллса ‘Война миров’ вызвала панику по всей стране, но после просмотра фильма ‘Понтипул’ этот сценарий кажется более правдоподобным. Весь фильм разворачивается на местной радиостанции в Понтиппуле, Онтарио, где ведущий объявляет о беспорядках в кабинете врача, где люди пытаются съесть друг друга. Оказывается, это вирусная вспышка, распространяющаяся через сам английский язык. В таком случае, как можно противостоять орде зомби, если не можешь даже общаться со своими выжившими товарищами? ‘Понтипул’ показывает, что для создания по-настоящему ужасающего хоррор фильма не требуются большие бюджеты или сложные концепции.
Rabid (1977)
Среди самых тревожных и малоизвестных фильмов Дэвида Кроненберга находится его независимая работа 1977 года «Rabid». Этот фильм ужасов сочетает элементы жанров вампиризма и зомби с уникальным поворотом в области боди-хоррора. В истории Мэрилин Чэмберс играет Роз, женщину, которая терпит тяжелую автомобильную аварию, причиняющую серьезные ранения. Ей проводят необычную операцию по пересадке кожи, после которой у нее появляется отвратительное новое образование в подмышке и неутолимая жажда человеческой крови. Когда каждый из ее жертв заражается этим влечением, начинается хаос в Канаде, поскольку они начинают свой вампирский разгул. Фильм вдохновлен страхами перед инфекционными заболеваниями, распространенными во время 1970-х годов, а также повторяющимися темами Кроненберга о непривлекательных докторах и радикальных медицинских экспериментах. Роз является одновременно жертвой и антагонистом в этой леденящей кровь истории.
8. Поехавший в Пусан (2016)
Фильм «Поезд в Пусан» — захватывающий пример динамичного зомби-фильма. Его отличает не только скорость движения зараженных зомбей и их охота на людей, но также стремительность, с которой возможная вспышка болезни могла бы охватить всю страну. В данном случае инфекция распространяется по Южной Корее всего за несколько часов. Большая часть действия разворачивается в ограниченном пространстве скоростного поезда, направляющегося из Сеула в Пусан. По мере развития сюжета мы следим за группой пассажиров, борющихся со стремительно разрастающимся ордой зомбей на территории их страны и с все более опасными немертвыми спутниками внутри своего поезда, преисполненными решимости осуществить свою смертельную миссию.
9. The Wailing (2016)
Смешивая восточные и западные мистические сказки с намеками на жестокое прошлое колонизации, «The Wailling» заменяет безумную битву зомби интенсивной и пугающей атмосферой. После прибытия загадочного японца в отдаленную южнокорейскую деревню начинается странная болезнь, заставляющая ее жертв жестоко убивать своих близких. Когда дочь офицера также заболевает, он отправляется искать источник этой эпидемии и узнать, связан ли она с появлением таинственного японского гостя. Однако по мере того, как разворачиваются еще более гротескные сверхъестественные события, ему приходится столкнуться с мыслью о чем-то глубоко зловещем и демоническом.
Десять. Мир в войне за выживание: Зомби-апокалипсис (2013)
В литературном произведении Макса Брукса под названием «World War Z», собраны истории из разных уголков мира, описывающие глобальную пандемию зомби и её последствия. Кинематографическая версия же следует другому сюжетному пути, и несмотря на первоначальные критические отзывы об этой перемене, остаётся одним из самых леденящих душу фильмов о зомби всех времён. В этом фильме Брэдли Питт играет Джерри Лейна, бывшего следователя ООН, который путешествует по миру, чтобы помочь Военно-морскому флоту США найти лекарство от заразы, встречая различные стадии эпидемии на каждом шагу своего путешествия. По сути, это экшн-фильм с зомби в роли антагонистов, не имеющий той аутентичности романа, однако сцена, где огромная толпа зомби скапливается и карабкается по высокой стене, оставляет неизгладимое впечатление.
Смотрите также
- Доктор Кто Сезон 15 Эпизод 6 Воспламеняет магию эмоциональными и эпическими приключениями
- Я только что просмотрел все 10 сезонов «Черного списка» и не понимаю самого большого вопроса фанатов о красном
- Экспедиция 33 в Тени неясного — лучшая сборка для нанесения урона огнём
- Сцена обнаженного Джейсона Айзекса в сериале «Белый Лотос»: Шокирующая правда за протезом пениса
- Бетесда сильно постаралась, чтобы сделать Скайрим размером в 4.8 ГБ, тогда как ремастер Обливиона занимает 125 ГБ
- Я был удивлен, что «Джентри Чау против преступного мира» вышел за десять эпизодов, но шоураннер Эхо Ву рассказал персонажу, который заслужил «сложный финал»
- Полный список покемонов в 2025 году
- Часовой против Мстителей: Кто победит, если они сойдутся в бою во вселенной Marvel?
- Кинематографическая вселенная Marvel Шокер: Халк возвращается в фильме «Мстители: День Суда» (2026 год)
- Время начала режима DBD 2v8, обратный отсчет даты выпуска и все, что вам нужно знать
2025-05-01 20:28