По моему скромному мнению, как кинолюбителя, дихотомия между блеском и посредственностью действительно выявляет лучшее в кинематографических шедеврах. Это хорошо известный сюжетный ход, но он остается неоспоримой истиной: невозможно по-настоящему насладиться исключительным без предварительного опыта менее звездных работ. Фильм, который провалился на всех фронтах, служит идеальным контрастом для возвеличения подлинно выдающегося произведения искусства.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Подумайте об этом как о исследовании различных точек зрения. Важно отметить, что ни один из следующих 20 фильмов, выбранных в качестве самых разочаровывающих за последние два десятилетия, не был создан намеренно плохим. Однако они оказались такими несмотря на преданность и благие намерения своих создателей. Создание сюжета, подбор актёров и руководство постановкой — всё это сложные задачи. Кино — «сложное» искусство.
По крайней мере один режиссер из списка предположительно использовал налоговое послабление, которое позволяло инвесторам платить налоги только с прибыльных фильмов. Это создавало странный финансовый стимул для того, чтобы фильм провалился вместо успеха. Иными словами, могут быть случаи намеренного производства низкокачественного фильма, хотя чаще всего качество кино отходит на второй план перед такими факторами, как международные продажи. Тем не менее такие ситуации сравнительно редки.
Если вы задумываетесь об использовании этого списка для планирования предстоящего вечера плохого кино у ваших друзей, имейте в виду: некоторые из фильмов не такие-плохие-что-они-хорошие; они просто ужасные. Например, фильм, снятый тем парнем с налоговыми лазейками, очень сложно смотреть до конца. Будьте осторожны и помните: нет хорошего без плохого, но иногда приятнее посмотреть действительно хороший фильм, чем сравнивать их.
20 худших фильмов за последние 20 лет (2005–2024)
20. Уличный боец: Легенда о Чунь-Ли (2009)
Через 15 лет после первого фильма «Стрит Файтер», снятого с участием Жан-Клода Ван Дамма, фактически был сделан ремейк. В отличие от своего названия, он не содержал легенд и минимального количества уличных драк. Однако там присутствовал Крис Кляйн, исполнивший одну из худших ролей в истории кино как Чарли Нэш. Он едва напоминал персонажа «Стрит Файтера» с тем же именем, вместо этого концентрируясь на прихорашивании, гримасничании и злобном взгляде в камеру. Это зрелище действительно стоит увидеть.
19. Убийства в счастливой долине (The Happytime Murders, 2018)
Комедия-ужастик с элементами взрослой сатиры от Брайана Хенсона ‘Убийства в Счастливом времени’ полна грубого юмора, привлекающего зрелую аудиторию прежде всего благодаря новаторству использования кукол в мрачном комедийном контексте, особенно изобилующем сексуальными шутками. Если вам когда-либо придется отвечать на тривиальные вопросы вроде ‘В каком фильме Мелисса Маккарти кусает пенис куклы?’ или ‘В какой картине Джоэл Эдгертон подражает сцене из фильма
Книга Генри (2017)
Проще говоря, сиквел режиссера Колина Треворроу к фильму «Мир Юрского периода», это необычная и запутанная неудачная картина под названием «Книга Генри». Этот фильм уникальным образом сочетает магический реализм с темами детского насилия. Также его можно рассматривать как современную пересказку жизни Христа, где могущественная сущность жертвует собой, чтобы дать возможность своей страдающей матери отомстить за притесненную падчерицу. В то же время он служит предупреждением об опасностях равнодушия, когда интеллектуальный умерший ребенок учит свою мать убивать из могилы, передавая этот навык.
Космический джем 2: Новое поколение (2021)
В фильме «Космический джем: Новое поколение», Warner Bros. изобразил себя как бездушную конгломерацию интеллектуальной собственности, управляемую зловещим алгоритмом, что фактически дало кинематографический удар по самой себе в стиле заслуживающем Оскара. В целом фильм оказался таким слабым и неумелым, что сделал оригинальный «Космический джем» похожим на шедевр вроде «2001 года: Космическая одиссея». Леброн Джеймс не плохой актер, но его игра меркнет по сравнению с Майклом Джорданом в оригинальном фильме. Однако почти все остальное в «Новом поколении» было достойным того, чтобы вызвать стыд от начала до конца. Фильм кажется не понимает, что делает Looney Tunes привлекательными, а Багз Банни, в частности, превращен в плаксивого и унылого персонажа. Мой совет: лучше посмотрите классические мультфильмы Looney Tune на Max. Даже случайный короткий эпизод принесет больше смеха, чем весь этот двухчасовой фильм. Кроме того, качество анимации превосходит.
Basic Instinct 2 (2006)
Талант Шерон Стоун делать даже простые реплики чувственными граничит с невероятным, однако фильм «Основной инстинкт 2» в целом не впечатляет. Она (точнее, чрезмерно играет) свою роль таким образом, что затмевает Дэвида Моррисси, главного героя-мужчину, который оказывается неподходящим соперником для нее. Непонятно, почему она заинтересована в нем, пока не начинаешь думать, что воспринимает его как легкую цель и решает поиграть с ним, словно богомол со своей добычей ради забавы. ↩
Грязный дедок (2016)
Фильм «Грязный дедушка» использует схожий комедийный подход с фильмом «Убийства в Happyville», оба полагаясь на контраст между чем-то воспринимаемым как чистое или невинное (куклы, дедушки) и откровенным материалом. Если вам кажется забавным слышать от Роберта Де Ниро слова вроде «смегма», то этот фильм вас развеселит. Однако если нет — возможно, вы будете разочарованы. Стоит отметить, что название точно отражает содержание картины.
14. Мармадуке (2022)
На мой взгляд, едва ли найдется анимационный фильм такой же визуально непривлекательный и откровенно уродливый как ‘Мармадук’. Надеюсь, мне больше никогда не придется видеть что-то столь же ужасное. Похоже, он был поспешно создан в рамках сомнительного бизнес-сделки или одной из тех странных договоренностей, где продюсерам пришлось создать хоть что-нибудь к определенному сроку. Довольно странно, но этот фильм может похвастаться некоторыми известными и действительно смешными актерами: Дж.К. Симмонсом, Дэвидом Коэчнером и Питом Дэвидсоном. Трудно поверить, что они не читали сценарий или им не показали отвратительных персонажей, которых нужно было озвучивать. Возможно, их обещали какие-то экстравагантные условия в обмен на участие, вроде отпуска на частном острове? Я просто задаюсь вопросом, как это вообще произошло. ‘Мармадук’ – настоящая помойка. Он настолько плох, что я бы даже не стал заставлять смотреть его тех детей, которые дразнили меня школьными песнями про ковыряние носа — что, оглядываясь назад, было гораздо более креативно по сравнению с чем угодно в ‘Мармадуке’.
Madame Web (2024)
Фильм «Мадам Паутина» вызывает ностальгию по эпохе до Marvel Studios, когда адаптации персонажей Marvel казались несколько стеснительными относительно их комиксов. Это настроение отражается и на Дакоте Джонсон, которая играет главную героиню. Несмотря на официальное знание ее как Кэсси Уэбб, никто в фильме не называет её «Мадам Паутина». Она также ни разу не надевает костюм супергероя и излучает неловкость на протяжении всего фильма. Учитывая обстоятельства, неудивительно, что все кажутся немного смущёнными своими ролями. Если бы вы посмотрели этот фильм вместе с Кевином Файги, это могло бы стать веселым опытом. Однако трудно избежать сравнения в невыгодную сторону с «Человеком-пауком: Удивительным» или даже «Человеком-пауком 2».
12. Встретить спартанцев (2008)
За последние 20 лет одним из самых печальных явлений в кино стало распространение фильмов-пародий, главным образом вызванных финансовым успехом серии «Scary Movie». Многие из этих якобы комедий были написаны или сняты бывшими членами команды Scary Movie Джейсоном Фрайдбергом и Ароном Селцером. Их концепция юмора заключалась в повторении сцен популярных фильмов — особенно это касается фильма «300» для случая с «Meet the Spartans», хотя также включались несвязанные шутки из таких картин, как «Шрек», «Человек-паук 3» и «Счастливые ноги». В этих пародиях часто можно увидеть двойников знаменитых актёров и сцены ударов по паху. Если юмор вообще был (а его не было), большинство шуток настолько специфичны для поп-культуры конца 2000-х годов, что сегодня кажутся устаревшими, как памятники древней Греции. Я настоятельно рекомендую вам избегать просмотра «Meet the Spartans».
11. Люди Икс: Начало. Росомаха (2009)
Само название фильма намекает на все то, что он охватывает: это и фильм про Икс-менов, и сольный приключение Росомахи, и история происхождения. Почему бы не объединить их все? К сожалению, если бы режиссер Гавин Хоуд решил сосредоточиться на одном элементе, возможно был бы шанс создать приличный фильм. Однако решение смешать несколько нарративов о Икс-менах и Росомахе вероятно заранее погубило картину. Такие фразы как «We didn’t sign up for this», произнесенные Хью Джекманом в роли Логана (в фильме «X-Men Origins»), не только двигают сюжет вперед, но также служат остроумной критикой самого фильма. Другие примеры включают реплики: ‘Мы сделали достаточно!’, ‘Ты выглядишь как человек, собирающийся сделать что-то ужасное’ и мою любимую — «Разбуди меня, когда все закончится'».
Отпуск по уходу за отцом (2007)
Похоже, ни один из основных актеров фильма ‘Папа напрокат’ не был заинтересован в повторении своих ролей для этого неожиданного продолжения. Вместо них на роли Эдди Мерфи, Джеффа Гарлина, Стива Зана и Регины Кинг пришли Куба Гудинг мл., Пол Рэй, Джош МакЛерран и Тамара Джонс. Режиссер Стив Карр также отсутствовал на съемках данного проекта. ️
Изначально фильм ‘Папа напрокат’ рассказывал о том, как Мерфи и Гарлин учились управлять детским садом. В сиквеле они переключились на организацию лагеря для детей, что с их уже отполированными навыками по уходу за детьми должно было стать несомненным успехом. Однако, как это часто бывает в продолжениях фильмов, все пошло не так, как ожидалось.
9. Электра (2005)
Годы, предшествующие созданию кинематографической вселенной Marvel, были довольно мрачной эпохой для поклонников Marvel. После первоначальных успехов франшиз о Людях-Икс и Человеке-пауке студии становились все более жадными и начали производить адаптации произведений Marvel без должного внимания к качеству или тщательности, характерным для ранних примеров. Наиболее позорной из этих постановок была Электра с Дженнифер Гарнер в главной роли, повторяя свою роль из Дардевила как ассасин, которая тщательно убирает свои полы, чтобы уничтожить следы ДНК, но при этом настолько несерьезно относится к своей работе, что общается с соседями во время выполнения заданий, даже не подозревая, что это те самые цели. Во-первых, воскрешение Электры в Дардевиле наделило ее способностью предсказывать будущее и манипулировать временем по необходимости, что сделало ее фактически бессмертной божественной сущностью. Можно было бы подумать, что такие способности следует использовать более разумно, но естественно, она решила тратить свое время, путешествуя во времени для того, чтобы наносить удары ниндзям. Если бы вы могли путешествовать во времени, разве не поступили бы так же?
Норбит (2007)
Зрители зачастую радуются, когда Эдди Мерфи играет несколько персонажей в одном фильме с использованием сложной протезной косметики. Несмотря на негативные отзывы критиков, фильму ‘Норбит’ (2007) удалось собрать почти $160 миллионов по всему миру при бюджете производства в $60 миллионов. Однако это не означает, что фильм качественный. В данном случае способность Мерфи изменять свою внешность (вместе с замечательными гримерными эффектами Рика Бейкера) используется в истории, полной гнева и жестокости. Сюжет вращается вокруг кроткиго мужчины, который женится на доминирующей женщине (обе роли исполняет Эдди Мерфи), которая обращается со своим мужем как с избитым слугой вместо супруга. Игра Мерфи в роли мстительной и жестокой Распутии технически хороша – но также представляет собой жестокую карикатуру на женщину, полную шуток о её весе. Самую разочаровывающую часть фильма составляет тот факт, что Эдди Мерфи также играет роль мистера Вонга, грубого китайца, управляющего приютом для сирот и говорящего с сильным стереотипным акцентом.
7. Фильм про эмодзи (2017)
Представьте, что вы пишете захватывающий фильм о тонкостях культуры смартфонов или даже об эмодзи, но это потребует сценария, наполненного остроумной сатирой и едкой критикой, гораздо более сильной, чем та, которая была представлена в ‘Emoji Movie’. Несмотря на слабо оптимистичное послание, призывающее к принятию различий, эта постановка, увы, не оправдывает ожиданий: она является явной рекламой технологической компании, получающей прибыль от продажи миллионов смартфонов ежегодно. Фильм тонко намекает, что владение мобильным телефоном увеличит популярность и сделает вас неотразимым для девушек. Фу!
Артемис Фаул (2020)
Изначально во время начала пандемии Covid-19 около 65 лет назад Disney отложила все свои блокбастеры на 2020 год, кроме фильма «Артемис Фоул», который они выпустили непосредственно на платформе Disney+. В ретроспективе это стало явным предупреждением. Адаптация этой популярной серии книг для молодежи сводит содержание примерно десяти романов к всего лишь 90 минутам экранного времени, что приводит к запутанному и почти невыносимому просмотру. Если вам удалось разгадать как персонаж Джоша Гада перешел от ограбления дома Артемиса Фоула к объединению усилий против другого персонажа без диалога между ними — значит вы умнее меня. Необходимо иметь крайне специфический уровень плохо структурированного контента в стриминговых платформах, чтобы зрители почувствовали себя обманутыми даже не заплатив ничего сверх своей подписки, но «Артемис Фоул» справился с этой задачей.
5. Сын Маски (2005)
Едва ли найдутся фильмы более печальные, чем сиквел фильма с Джимом Кэрри в главной роли, где сам Джим Кэрри не участвует. Обаяние оригинального «Маски» заключалось в волшебной маске, позволяющей Кэрри проявлять свой безудержный дух и талант к перевоплощениям и голосу. В «Сыне Маски», персонаж Джейми Кеннеди едва носит маску (по какой-то причине это чаще делает его собака), а когда он её надевает, становится таким же скованным, как деревянная планка, хотя сам является неудовлетворенным художником мультфильмов, пытающимся имитировать образ Маска от Кэрри. Кажется, они добавили другой актёрский голос, чтобы персонаж звучал так же, как и в оригинале.
B следующей сцене сюжета — и я не шучу — разворачивается вокруг того, что собака Кеннеди завидует новому младенцу семьи, поэтому намеренно надевает маску, чтобы навредить ребёнку. Да-да, сюжетная линия о ревнивой собаке! Уверяю вас, с ребёнком всё будет хорошо; он родился со способностями маски.
Поверьте мне: ничто в вашей жизни не готовит вас к виду этого ужасного CGI младенца, который мочится и рвёт на Джейми Кеннеди. Этот фильм должен был быть выброшен в море, как маска в конце оригинального «Маски».
4. В одиночестве во тьме (2005)
Уве Болл прославился как один из самых критикуемых режиссеров десятилетия, прежде всего известный своими адаптациями видеоигр, которые оказались финансово успешными благодаря налоговой лазейке в Германии. Представьте себе персонажей из фильма Мела Брукса «Продюсеры» (The Producers) в роли геймеров – это дает представление о ситуации Болла. В одном из множества катастрофических фильмов Болля 2000-х Тара Рид играет блестящего археолога, а Кристиан Слейтер детектива, расследующего сверхъестественные события. Однако из-за запутанного сюжета я не могу рассказать больше об этом фильме. Даже вступительный титр, который слишком длинный и сложный, делает понимание «Alone in the Dark» еще сложнее (титры идут целых 90 секунд). Стоит отметить, что «Alone in the Dark» считается худшим фильмом по видеоиграм всех времен, поэтому его включение в этот список особенно значимо.
Винни-Пух: Кровь и мёд (2023)
Этот низкобюджетный фильм ужасов, вдохновлённый классической книгой А.А. Милна, которая недавно перешла в общественное достояние, не является ни эффективным слэшэром, ни сатирой на детскую литературу. Однако он успешно, хотя и извращённо, подчёркивает важность идеи общественного достояния. Если строгие законы об авторских правах защищают публику от таких произведений… возможно, это не так уж плохо? В общем, «Blood and Honey» представляет собой невыносимую кучу мусора.
2. Доллитл (2020)
В стиле Бэтмена Тима Бёртона, где уличный врач проваливает реконструкцию лица Джека Напьера и создает Джокера, ‘Доллите’ представляет собой хаотичную и разрозненную киноадаптацию. Фильм словно собрали из отброшенных сцен и переснятых материалов, которые изначально были частью более серьезного проекта. То, что начиналось как потенциально мрачная история, превратилось в кинематографический монстр Франкенштейна, наполненный юмором на тему унитазов, каламбурами о животных, некачественной CGI и игрой Роберта Дауни Младшего, которая превосходит сдержанное поведение капитана Джека Спарроу.
Катаклизм фильм (2008)
Заголовок «Disaster Movie» вводит в заблуждение, поскольку ни термин «катастрофа», ни «фильм» не описывают это произведение достаточно точно. Фильмы, пародируемые авторами/режиссерами Джейсоном Фридбергом и Ароном Сэлцером, были не типичными фильмами-катастрофами, а включали такие названия, как 10,000 B.C., Хэнкок, Прыгун, Enchanted, Элвин и бурундуки, Беовульф и Любовный гуру. Эта продукция лишь слабо соответствует определению кино: в ней присутствует всего несколько персонажей и практически отсутствующий сюжет. Она сильно зависит от неудачных пародий на знаменитостей, где актеры вынуждены громко представлять их перед экраном.
Лучшие фильмы последних двадцати лет (2005-2024)
20. Мастер (2012)
2012 год запомнился бурными дискуссиями вокруг замечательного фильма Пола Томаса Андерсона «Мастер», в центре которых были его поразительные сходства с Л. Роном Хаббардом и саентологией. Некоторые критики и зрители считали основной месседж фильма неоднозначным. Является ли Ланкастер Додд, сыгранный покойным Филиппом Сеймуром Хоффманом, духовным наставником или мошенником? Как он может согласовать свои учения с первичными инстинктами Фредди Квелла, которые противоречат фундаментальным принципам убеждений Додда? При недавнем повторном просмотре я обнаружил, что «Мастер» так же является сложной историей любви, как и «Тени прошлого», и был особенно тронут нарративом о человеке, который якобы устраняет травмы прошлых жизней, но при этом борется за помощь своему самому преданному ученику преодолеть травму настоящей жизни.
19. Фавориты (2018)
Так же снисходительно и восхитительно, как роскошный кусок торта, «Фаворитка» представляет собой напряженную борьбу за власть между женщинами, управлявшими Англией в начале XVIII века: хитроумной леди Сарой (Рашель Вайз), коварной Абигайль (Эмма Стоун) и королевой Анной, сыгранной с юмором и сочувствием Оливией Колман. Несмотря на внешнее сходство с типичным костюмным драмой наградного сезона, «Фаворитка» была далека от предсказуемого оскар-байтинга, хотя Коулман получила награду за лучшую женскую роль в 2018 году. Фильм мастерски исследовал темы сексуальности, гендерных норм и политики, оставаясь при этом одним из самых тонких цитируемых фильмов столетия. И хотя одна из героинь замечает, что благосклонность — это «ветер, который постоянно меняет направление», у меня есть ощущение, что «Фаворитка» останется среди моих любимых на долгое время.
18. Святые моторы (2012)
Леос Каракс’а ‘Святые моторы’ — это необыкновенное кинематографическое переживание, похожее на яркий сон без сна. Это взрыв необузданных подсознательных (или возможно сверхсознательных) мыслей, служащий проникновенной и задумчивой данью искусству кино, актёрской игре и самой жизни. Денис Лавант исполняет 11 великолепных ролей в этом фильме, играя персонажа по имени Оскар, который путешествует через Париж на лимузине, плавно меняя образы от художника motion capture до гангстера и даже нищего. Конкретика работы Оскара остаётся невыясненной, но очевидно, что ‘Святые моторы’ является глубокомысленным комментарием о непреходящем очаровании кино и его нереализованных возможностях, особенно в эпоху угасающих традиционных посещений кинотеатров и угрозы для новых моделей дистрибуции со стороны пиратства и развивающихся культурных медиа.
17. Фабелманы (2022)
Выдающаяся особенность фильма «The Fabelman» заключается в том, что спустя семь десятилетий после реальных событий, показанных в начальной сцене, очевидно, что Стивен Спилберг все еще испытывает ту же страсть к кинематографу, как юный Сэмми Фабеллман. Мальчик, увлеченный «Величайшим шоу на земле», мечтает воссоздать сцены, которые видит дома. За годы Спилберг овладел искусством использования визуальных образов и звука для пробуждения эмоций радости, сопереживания, страха и понимания. Тем не менее его первоначальная мотивация остается неизменной. ️В контексте фильма «The Fabelman», основной посыл заключается в повествовании о личном путешествии героя, раскрывающем как светлые, так и темные стороны кинематографа и жизни вообще. Для Сэмми кино становится способом справиться с тревогой и одиночеством, но одновременно ведет его к еще большей изоляции – дома и в школе. Его растущий интерес к режиссуре связывает его с творческой матерью (заслуженно исполненной Мишель Уильямс), однако ставит под угрозу раскрытие ее самых сокровенных тайн. Теперь, спустя десятилетия, благодаря своим кинематографическим навыкам он сумел воплотить эту захватывающую историю на экране – полную жизни, любви, радости и грусти, как и все великие фильмы.
Барб и Стар отправляются в Виста дель Мар (2021)
Кристен Уиг и Энни Мумало представили долгожданный сиквел к комедийному хиту «Девичник в Вегасе», фильм «Барб и Стар едут за новым счастьем в Виста дель Мар». В этой работе они исполнили роли двух подруг, ведущих спокойную жизнь в Софт Рок, Небраска. После потери работы на фабрике «Дженнифер Конвертиблс», они решают потратить компенсацию на роскошное путешествие во Флориду. Там их очаровывает загадочный незнакомец (Джейми Дорнан), который оказывается частью плана по уничтожению города с помощью генетически модифицированных комаров-убийц. Да, вы угадали – классическая сюжетная линия! Уиг и Мумало великолепно исполнили свои роли, затрагивая такие темы, как стиль от Томми Бахама и изменения в имени Триш. Сценарий полон цитат, которые останутся актуальными до дня апокалипсиса с комариными убийцами. В эти трудные времена «Барб и Стар едут за новым счастьем в Виста дель Мар» появился словно блестящая пара культутов, служа ярким маяком среди тьмы.
15. Внутри Отключки (2015)
До того как занять пост главного креативного директора Pixar, Пит Доктер был известен как гениальный ум компании. Он участвовал в написании сценариев для ‘Истории игрушек’, ‘История игрушек 2’ и ‘ВАЛЛ-И’, а также снял три наиболее успешных фильма студии: ‘Корпорация монстров’, ‘Вверх’ и ‘Головоломка’. Последняя — это исключительно творческая история о внутренней жизни одиннадцатилетней девочки по имени Райли. Когда ее семья переезжает из Миннесоты в Сан-Франциско, жизнь Райли кардинально меняется, что приводит к борьбе внутри ее мозга между персонифицированными эмоциями. Визуальный дизайн пейзажа ума Райли непрерывно поражает воображение, вызывая интерес в каждой сцене и кадре. Прежде всего, ‘Головоломка’ выделяется как один из самых проницательных фильмов о значении печали и горя в нашей жизни.
14. Король Конга: горсть четвертаков (2007)
Игра ‘Donkey Kong’ может рассматриваться как точное представление жизненных испытаний. Она известна своей сложностью и зачастую вызывает разочарование. Победа остается недостижимой даже для опытных игроков. Иногда удача улыбается, иногда же вас ставят перед препятствиями злобный горилла, который похитил вашу любовь. Несмотря на все успехи, в конечном итоге вы встречаетесь с неудачей – смертью в данном случае. Нет окончательного триумфа, только завершение. И не стоит забывать о хитром бизнесмене с длинным хвостом, добавляющем еще больше сложности в игру. По сути, ‘The King of Kong’ — это больше чем фильм о двух мужчинах, соперничающих за звание лучшего игрока в ‘Donkey Kong’, это отражение самой жизни.
Престиж (2006)
В фильме «Престиж», режиссёром которого является Кристофер Нолан, мы видим слияние его характерных техник повествования (сложные временные последовательности, неожиданные повороты) и повторяющихся мотивов (серые области морали в протагонистах, умершие супруги). Эта комбинация создаёт более впечатляющую историю, чем сумма её отдельных элементов. Фильм представляет собой драму о двух соперничающих иллюзионистах — Кристиане Бейле и Хью Джекмане — в викторианском Лондоне, чья конкуренция приводит к беспрецедентным инновациям — даже убийству. Завершающая конструкция фильма напоминает структуру матрешек, углубляясь в темы самопожертвования художников ради своего искусства и двойственности добра и зла внутри каждого индивида. Несмотря на знание шокирующих поворотов сюжета «Престижа», фильм остаётся увлекательным для просмотра и повторного просмотра, открывая новые грани при каждом новом знакомстве с работой Нолана, если уделить внимание его умному предвосхищению сюжетных линий.
Социальная сеть (2010)
Вопрос о том, точно ли режиссер Дэвид Финчер и сценарист Аарон Соркин изобразили начало Facebook, остается открытым для интерпретации. Однако нельзя отрицать, что они успешно показали определенный тип личности, как это сделал Джесси Айзенберг в роли Марка Цукерберга: умного, злого, самодовольного и жаждущего любви и признания. (Решение Финчера снять фильм о Facebook в 2010 году могло вызвать недоумение у многих тогда, но сейчас очевидно, что он стал духовным наследником ‘Fight Club’, еще одной истории разочарованного человека, который обнаруживает неожиданные последствия своего гнева на общество.) Ключевым аспектом всего фильма является кастинг Джастина Тимберлейка как основателя Napster (и раннего руководителя Facebook) Шона Паркера, который выступает в роли эквивалента Тайлера Дердена для Марка Цукерберга. Сходство Тимберлейка с Айзенбергом настолько велико (включая даже кудри), что они могли бы быть братьями — если один выиграл генетическую лотерею, а другой проиграл.
11. Мальчики из никеля (2024)
В этой сфере деятельности я часто встречаюсь со многими хорошими и выдающимися фильмами. Однако редко сталкиваюсь с теми, которые кажутся по-настоящему уникальными, фильмы, раздвигающие границы своего жанра в неизведанные территории. К счастью, такой фильм наконец появился — это ‘The Nickel Boys’. Он оригинален, смел и обладает отличной перспективой — или точнее двумя перспективами. ️ ️
B этом заслуга дерзкого решения режиссера-сценариста Рэмел Росса, который в основном снимал свою адаптацию романа Колсона Уайтхеда с использованием техники съемки от первого лица главных героев. Блестящая работа оператора Джомо Фрея позволила зрителям погрузиться в мысли и переживания двух молодых людей, пытающихся выжить в реформистской школе во Флориде 1960-х годов. (Не могу не задаться вопросом, почему Фрей не был номинирован на Оскар за лучшую операторскую работу.) Если бы этот подход был плохо реализован, он мог бы стать утомительной уловкой. Однако под руководством Росса это ощущается как настоящее открытие нового кинематографического видения и, возможно, даже предвосхищение будущего кино.
Прошлые жизни (2023)
Как страстный обозреватель кино, я бы сказал, что эта острая и эмоциональная драма затрагивает невидимые силы, которые управляют нашими жизнями — назовем их судьбой, предопределением или просто «инь». Эти загадочные силы сводят людей вместе, но разделяют их, подобно магнитам, притягивающимся и отталкивающимся в соответствии с неизменными законами физики. История вращается вокруг двух персонажей: Норы (Грета Ли), писательницы, и Хэ Сунга (Тео Ю), инженера. Несмотря на то что они не могут быть вместе, между ними существует такая глубокая связь, которую им трудно разорвать. Их пути пересекаются многократно — детьми, студентами и взрослыми — при постоянно меняющемся мире вокруг них, но их центральная связь остается неизменной, даже когда Нора в третий раз встречается с Артуром (Джон Магаро). Возникает вопрос: останется ли Нора со своим мужем или выберет Хэ Сунга? Разрывающая сердце развязка этого тонкого любовного треугольника оставляет глубокое впечатление, заставляя задуматься о решениях и событиях, которые формируют нашу собственную жизнь, даже если их значение становится очевидным лишь в ретроспективе.
9. Детство (2014)
Около дюжины лет Ричард Линклейтер вместе с небольшой командой тайно работали по несколько дней в году, чтобы снять фильм о жизни мальчика (Эллара Колтрэйна), его матери (Патрисии Аркетт) и сестры (Лорели Линклейтер). Хотя некоторые могли бы считать этот фильм личным проектом режиссера, он стал невероятной хроникой – или собранием таких хроник – отражающей сущность американской жизни начала 21 века. Фильм глубоко затрагивает темы любви, душевной боли и самопожертвования, пережитых одной семьей. Особенностью фильма является его тесная связь со временем: наблюдая за актерами, которые становятся старше на экране, это добавляет дополнительный слой сентиментальности к некоторым сценам и обогащает эмоциональную глубину других моментов. В заключительной сцене Аркетт размышляет о своей жизни, говоря из глубины десятка лет подлинных переживаний – радости и боли в равной мере. Роджер Эберт, известный кинокритик (скончавшийся), однажды сказал: «Мы живем в коробке пространства и времени; кино – это окна в ее стенах». Я считаю, что ни один фильм не раскрыл эти окна так широко, как «Boyhood» («Мальчик»).
8. Безумный Макс: Дорога ярости (2015)
Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» выделяется как лучшая кинокартина о гонках на машинах нашего времени, и понятно почему. Однако то, что делает «Дорогу ярости» по-настоящему исключительной, это её духовные и даже библейские подтексты. По сути, фильм представляет собой путешествие от разрушенных городов Содома и Гоморры в поисках нового рая. Это путь возглавляет легендарный персонаж Шарлиз Терон — Императрица Фуриоза, а Том Харди со своей загадочной ролью Макса выступает их проводником через пустыню. Спектральная хаотичность Джорджа Миллера в «Дороге ярости» доказывает, что экшн-фильмы могут быть как захватывающими, так и интеллектуальными. Если кто-то осмелится возражать против этого, смело отвечайте: ‘Это абсурд.’
Убийцы цветочной луны (2023)
Мартин Скорсезе, которому сейчас более 80 лет, продолжает испытывать себя и своих зрителей, вызывая изумительные актерские выступления и углубляясь в повторяющиеся темы, которые характеризовали многие его наиболее признанные фильмы: притягательность и разрушительная сила богатства, тени и печали, скрытые в американской истории. Сюжет разворачивается вокруг ‘Режима террора’, который унес жизни многочисленных членов нации Осейдж в 1920-х годах после того, как они получили контроль над богатыми нефтью землями в Оклахоме, став мишенью для своих белых соседей, включая одного из них (Леонардо ДиКаприо), женатого на миллионере по нефти от народа Осейдж (Лили Гладстон).
Погружение в воду колокол и бабочка (2007)
2007 год был наполнен замечательными фильмами, но среди них один фильм особенно значим для меня — ‘The Diving Bell & The Butterfly’, снятый Юльяном Шнабельем. Этот фильм является адаптацией мемуаров Жан-Доминика Бауби о его опыте с синдромом запертого человека. История Бауби и то, как Шнабель передал сообщение об умении наслаждаться жизнью полностью, оказали на меня неизгладимое влияние. Когда я выходил из кинотеатра, то задумал сделать предложение своей девушке. Спустя тринадцать лет и два ребенка могу смело сказать, что это был отличный выбор. Недавно пересмотрев фильм, я убежден, что его воздействие остается таким же сильным.
Зодиак (2007)
Фильм Дэвида Финчера ‘Зодиаком’, исследует глубже его других фильмов о серийных убийцах. Вместо прямого повествования он служит путешествием по истории Сан-Франциско за четыре десятилетия, которое представляется через призму трёх различных персонажей: полицейского инспектора (Марк Руффало), который вдохновлял фильм ‘Буллит’; репортёра криминальной хроники из Chronicle (Роберт Дауни мл.), чьи статьи привлекли внимание Зодиака; и любительского криптоаналитика и сыщика Роберта Грэйсмита (Джейк Джилленхол), который остаётся одержим делом даже после прекращения убийств. Удивительно, но ‘Зодиаку’ удаётся точно передать подавляющее влияние страсти, тему, которую он исследует эффективнее большинства фильмов. Финчер мастерски погружает зрителей в эту сеть намеков и ложных следов с помощью искусной операторской работы и техники монтажа. К завершающей сцене фильма, которая возвращает зрителя к началу после 157 минут напряжения, каждый может сопереживать непоколебимой решимости Роберта Грэйсмита.
Внутри Лльюина Дэвиса (2013)
Как любитель кино, я нахожу завораживающим то, как каждое сотрудничество Джоэла и Итана Коэна звучит словно гармоничная дуэта. Взять хотя бы «Внутри Льюина Дэвиса» — это их песня о песнях. Ранее я погружался в тонкости этого шедевра, который предлагает не просто взгляд на нью-йоркскую фолк сцену начала 1960-х годов. Это острое исследование душераздирающей серии неудач, обрушившихся на исключительно талантливого музыканта (Оскар Исаак демонстрирует свой прорывный перформанс) после гибели его партнера.
Леди Берд (2017)
Фильм Греты Гервиг ‘Леди Берд’ сосредоточен вокруг множества пар или дуэтов: главная героиня известна под двумя именами. На протяжении фильма у нее есть два романтических интереса и две близкие подруги. Сюжет разворачивается в течение двух семестров обучения, каждый из которых сопровождается своей театральной постановкой. Происходит две танцевальные вечеринки, две школьных гулянки, два значимых отношения с родителями героини и два колледжа, куда она подает заявление, а также две церкви, которые она регулярно посещает. Все эти двойственности делают ‘Леди Берд’ глубоко трогательным фильмом о выборе – выборах, которые в возрасте главной героини кажутся судьбоносными решениями. Во многих отношениях они действительно являются таковыми.
Приют (2011)
Для человека, пережившего множество панических атак, я с уверенностью заявляю, что фильм «Укрытие» является одним из самых значимых фильмов о жизни с тревогой. Герой фильма, Кертис ЛаФорш (играет Майкл Шеннон), несмотря на свое семейное благополучие, страдает от ужасающих снов об апокалиптических бурях и навязчивом ощущении неизбежного бедствия. Выполняя выдающуюся роль, Шеннон убедительно изображает Кертиса; его жена Джессика Частина играет важную поддерживающую роль. Фильм мастерски показывает порочный круг страха: Кертис опасается психического срыва – что усугубляется семейной историей психических заболеваний – что в свою очередь вызывает еще большую тревогу. Хотя многие могут описать концовку как неоднозначную, я считаю ее неизбежной, так как она отражает реальность того, что такая тревога не может быть побеждена. Её нельзя остановить строительством барьеров, будь то физических или эмоциональных, для защиты дорогих нам вещей. Вместо этого её необходимо понять и управлять с помощью друзей и близких.
Однажды в Голливуде (2019)
Рик Далтон и Клифф Бут встречаются с продюсером Марвином Шварцем в долголетнем ресторане Musso & Frank Grill. Шварц предлагает Рику взять на себя роли итальянских вестернов, что сильно разочаровывает его, заставляя чувствовать, будто его карьера завершена. Выйдя из ресторана, эмоциональный Рик падает на колени в слезах. Камера, управляемая Квентином Тарантино, опускается к земле и поднимается вверх, демонстрируя вывеску Musso & Frank Grill, которая возвышается над опечаленным Риком и Клиффом. Под названием ресторана на вывеске ясно видны слова «Самый старый в Голливуде». В этой сцене Рик чувствует, что достиг конца своей карьеры, однако несмотря на свои чувства, у него еще остаются несколько хороших лет впереди. Фильм Тарантино «Однажды в… Голливуде» является исключительным и показывает такие яркие детали, как эта сцена, служа нарративным отражением неустроенного периода в Америке (и поп-культуре) и отдавая дань уважения форме искусства, которая может приближаться к своему концу.
Смотрите также
2025-06-13 19:30