10 Современных Фильмов-Нойра, Которые Стоит Посмотреть

Современные фильмы-нуар оставили неизгладимый след в кинематографе, демонстрируя непреходящее влияние тем и характеристик этого жанра. Возникнув в 1940-х и 1950-х годах, жанр нуар часто ассоциируется с фильмами о частных детективах, такими как ‘Большой сон’ и ‘Мальтийский сокол’. Тем не менее, важно отметить, что жанр нуар распространяется за пределы этих фильмов, характеризуясь морально двусмысленными главными героями, мрачной атмосферой и пессимистическим взглядом на жизнь.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Некоторые неподвластные времени примеры фильма-нуара — это такие классики, как «Двойная страховка», «Третий человек» и «Сладкий запах успеха». Однако XXI век не остался в стороне от создания множества современных фильмов, которые воплощают суть нуара и одновременно выводят его на новую территорию. Режиссеры, вроде Риана Джонсона и Бена Аффлека, уже оставили свой след в этом жанре, тогда как братья Коэн и Дэвид Финчер продолжают вносить значительный вклад в его современное прочтение. Их работы обогатили современный подход к кинонуару, гарантируя долговечность этого жанра.

Исчезнувшая (2007)

Режиссером является Бен Аффлек.

Жанр нуара дополнительно рассматривает коррупцию и сложный лабиринт законов в высших эшелонах власти. Впечатляющий режиссёрский дебют Бена Аффлека «Исчезнувшая» («Gone Baby Gone») использует современную перспективу, чтобы показать, что справедливость не всегда проста черно-белой.

Как преданный поклонник Сэма Спэйда, таинственного нуар-детектива, я вижу поразительное сходство в Патрике – человеке, который маневрирует между границами закона и при этом придерживается непоколебимого морального компаса. Фильм исследует сложности выбора правильного пути, когда это не всегда очевидно. Эд Харрис и Морган Фримен предоставляют исключительные выступления как персонажей, уверенных в своей правоте, но вынужденных нарушать правила для достижения своих целей.

Зодиак (2006)

Режиссёром выступает Дэвид Финчер.

Как кинофил, я не могу удержаться от восхищения мастерством Дэвида Финчера в создании фильмов с мрачной и напряжённой атмосферой, что обеспечило ему значительное место среди современных авторов нуара. Одна из самых поразительных его работ, которая действительно воплощает этот стиль – захватывающий триллер о реальных преступлениях ‘Зодиак’. В этом фильме Джейк Джилленхол, Марк Руффало и Роберт Дауни мл. оживляют своих персонажей – полицейских, журналистов-расследователей и неутомимых сыщиков, которые без устали ищут правду в ужасных убийствах, потрясших Сан-Франциско в 1970-е годы, приписываемых загадочному Зодиаку.

Фильм глубоко погружается в тонкости дела захватывающим образом, удерживая внимание зрителей при раскрытии каждого возможного подозреваемо из Зодиака и их возможных связей. Как и мистическая загадка ‘Китай-города’, этот фильм не является историей поиска справедливости через выводы. Вместо этого он представляет собой проницательный анализ неумолимого и разрушительного влияния расследования на жизни главных персонажей в течение нескольких лет.

История насилия (2005)

Режиссура Дэвида Кроненберга

Фильмы жанра noir, такие как ‘Out of the Past’, исследуют тему морально сложных и проблемных персонажей, сталкивающихся с последствиями своего скрытого прошлого. Одним из ярких примеров является фильм Дэвида Кроненберга ‘История насилия’ (A History of Violence), в котором Вигго Мортенсен играет мирного семьянина, живущего в спокойном городке. Однако его жизнь принимает неожиданный оборот после предотвращения жестокого нападения, что приводит к обретению им известности. Тем не менее, эта новая слава привлекает угрожающих фигур, которые утверждают, что он вовсе не тот человек, за которого себя выдает.

Фильм представляет захватывающую криминальную историю, которая тонко включает элементы мрачной детективной драмы, заставляя зрителей задуматься о том, скрывает ли персонаж Мортенсена зловещее прошлое или же повествование является лишь случаем ошибочного опознания. Это жесткое производство не щадит зрителя в своем сыром и неуклончивом изображении насилия, что подтверждается графической вступительной сценой, направленной на вызывание беспокойства среди зрителей.

Человек, которого не было (2001)

Режиссёр Джоэл и Итан Коэн

Фильмы братьев Коэн на протяжении их карьеры часто включают элементы жанра нуар, среди наиболее заметных работ можно отметить «Фарго» и «Нет страны для стариков». Тем не менее, «Человек, которого там нет» выделяется как наиболее преданное воплощение этого жанра, даже саркастически высмеивая некоторые его характерные черты. В этом фильме Билли Боб Торнтон играет Эда, молчаливого парикмахера, который планирует вымогать деньги у мужчины, с которым изменяет его жена (Фрэнсис Макдорманд). К сожалению, события развиваются к худшему.

Эд воплощает интригующую смесь персонажей, характерных как для главных героев братьев Коэн, так и для нуарных героев. Он ни полностью хороший, ни полностью плохой, находясь в серой зоне между ними. Его история, напоминающая о Двойном страховании (Double Indemnity), является захватывающей сагой о кажущейся безупречной преступной деятельности, которая превращается в череду ошибок и дилемм благодаря уникальной юмористической смеси братьев Коэн, придающей глубину повествованию.

Город грехов (2005)

Режиссёром является Роберт Родригес

Фильм «Город грехов» особенно хорошо подходит жанру нуара благодаря тому, что комиксы Фрэнка Миллера представляют собой инновационную интерпретацию тем и персонажей в жанре нуара, представленную в преувеличенной манере. Успех этой адаптации во многом обусловлен этим уникальным подходом. В сотрудничестве с Миллером Роберт Родригес режиссирует фильм, который может похвастаться звездным актерским составом: Брюс Уиллис, Микки Рурк, Джессика Альба и Клайв Оуэн. Сюжет разворачивается вокруг коррумпированных полицейских, мстительных бандитов и смертоносных убийц на фоне сурового городского пейзажа, заполненного преступностью.

Фильм, как и оригинальные истории, по сути представляет собой оммаж стилю нуарного кино, демонстрируя его монохромную эстетику, меланхоличные голосовые закадровые комментарии и морально неоднозначных персонажей. Как и ‘Sin City’, он больше склоняется к грязным аспектам нуара вместо его тонкостей, но всё же предлагает захватывающий дань уважения этим классическим фильмам.

Старый бой (2003)

Directed By Park Chan-Wook

Южная Корея произвела несколько убедительных современных нуарных фильмов, и одним из самых влиятельных является ‘Олдбой’. Этот захватывающий фильм, основанный на японской манге, представляет собой Чо Мин-сика в роли О Дэ Су, который таинственным образом заключен в тюрьму на 15 лет. После внезапного освобождения без объяснений он оказывается в совершенно новом мире, потеряв свою старую жизнь. Мотивированный неутолимой жаждой мести, О Дэ Су отправляется в путешествие, где каждое открытие раскрывает новые грани загадки его заключения.

«Сцены действия в коридоре фильма «Олдбой» оказали влияние на Голливуд на многие годы, но качество этого кино значительно превосходит эту сцену. Подобно фильму «Большой сон», это глубокое погружение в сложную тайну, которое также отражает фильм «Из прошлого», исследуя тему того, как прошлые злодеяния могут вернуться с разрушительными последствиями. Шокирующий поворот концовки фильма «Олдбой» стал знаменитым сам по себе, закрепляя уникальный стиль повествования, характерный для темного нуара кино.»

4. Вождение (Drive, 2011)

Режиссер Николас Виндинг Рефн

Протагонист, исполненный Райаном Гослингом в этом триллере, обладает характеристиками героя нуара, который маневрирует среди криминальной подполья. Но у него есть сильный моральный компас, к которому аудитория может отнестись с сочувствием. В двух ролях: как каскадер для Голливуда и соучастник преступников — он управляет угнанными автомобилями. Развивая отношения со своей соседкой (Кэри Маллиган), чей муж находится в тюрьме, герой оказывается втянутым в опасный мир и должен проявить решимость защитить дорогих ему людей.

Гослинг играет исключительного современного антигероя в жанре нуар, воплощая типичные для этих персонажей стоицизм и молчаливость. Однако он также вносит более современный оттенок своим неуклюжим поведением. Режиссер Николас Виндинг Рефн мастерски объединяет традиционные элементы повествования нуара с яркими визуальными эффектами и неожиданным синтезаторным саундтреком, который гармонично вписывается в сцену.

Ночная стража (2014)

Режиссёром выступил Дэн Гилрой.

В отличие от Drive, в центре которого находятся морально устойчивые преступники, Nightcrawler подчеркивает принятие жанра нуар персонажей без видимого морального компаса. Джейк Джилленхол изображает Лу Блума, невероятно амбициозного и социопатического индивида, который находит свой путь к успеху в нестандартной области съемки преступлений для новых телевизионных сетей.

Фильм имеет общие черты с ‘Сладким запахом успеха’ и ‘Эйсом в аду’, так как показывает похвальное качество неуступчивой решимости своих главных героев, но переворачивает это представление, раскрывая их моральный вакуум. Унылый фон преступного мира Лос-Анджелеса, особенно ночью, идеально дополняет традиционный нуарный эстетический вид фильма, учитывая, что история разворачивается в мире Лу.

2. Memento (2001)

Режиссер Кристофер Нолан

Кристофер Нолан сделал себе имя как захватывающий кинорежиссер благодаря своему сложному и интригующему нео-нуарному детективу под названием «Memento». В этом фильме Гай Пирс исполняет роль Леонарда, страдающего от кратковременной потери памяти. Стремясь разгадать подсказки, которые он оставил себе в своем стремлении найти виновного в смерти своей жены, классическая структура нуар-детектива установлена. Однако, в отличие от типичных детективов, «Memento» разворачивается обратным образом, начиная с развязки и постепенно раскрывая события, приведшие к ней.

Хотя ‘Memento’ обладает исключительной структурой повествования, в нем все еще присутствуют многие традиционные элементы нуарного детектива. Например, главный герой, Леонард, сталкивается с многочисленными подозрительными личностями во время своих приключений. Однако то, что отличает ‘Мемоенто’, это неожиданный финальный поворот сюжета, который раскрывает скрытые глубины личности Леонарда и изменяет фильм, подчеркивая его нуаровую тональность крайне мрачным заключением по сравнению с обычной работой Кристофера Нолана.

Кирпич (2006)

Режиссёром выступил Райан Джонсон.

Риан Джонсон имеет талант придавать жанрам, к которым он питает особую привязанность, уникальный оттенок, особенно в переимающей элементы из жанров детективов об убийствах таких фильмов как ‘Knives Out’. Однако среди его работ часто остается незамеченным фильм ‘Brick’, который служит дерзким введением в его карьеру режиссёра. В этом фильме Джозеф Гордон-Левитт играет Брендона, старшеклассника, который погружается в темные уголки жизни своих одноклассников, пытаясь раскрыть правду о исчезновении своей бывшей девушки.

Превращение классической атмосферы noir-фильма в современную обстановку школы могло бы легко превратиться в платформу для сатиры; однако, пренебрежение Джонсоном общепринятыми канонами позволяет ‘Brick’ стать подлинным произведением noir кинематографа в своем уникальном виде. Смело и дерзко сценарий Джонсона включает диалоги, напоминающие работы таких известных авторов noir, как Дашил Хэмметт и Раймонд Чандлер, которые удивительно органично звучат из уст подростков. В результате получается поистине оригинальный шедевр кино-noir, подчеркивающий вневременную привлекательность даже самых старых классических произведений.

Смотрите также

2025-06-02 19:31