Как геймер, который на протяжении многих лет видел немало игр и фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что The Babadook — одна из тех редких жемчужин, которые действительно выделяются из толпы. Прошло десять лет с момента его выхода, и тем не менее, он остается одним из самых впечатляющих и влиятельных фильмов ужасов 21 века.
Сегодня жанр ужасов процветает больше, чем когда-либо прежде, и его богатое полотно дополняется постоянным притоком свежих голосов. Однако за последнее десятилетие или около того приобрел особый поджанр, известный как повышенный ужас. Раньше фильмы, в которых призрачные сущности или звери использовались как символическое представление внутреннего смятения персонажей, были относительно редки. В настоящее время кажется сложным найти современный фильм ужасов, который не пытается связать свое повествование и страх с глубинными травмами своих персонажей.
Эти фильмы, созданные с разной степенью художественного мастерства, часто относятся к изысканному жанру ужасов, поскольку их цель не только напугать зрителей, но и исследовать темы, выходящие за рамки простого террора. Эта подкатегория, которой восхищаются и критикуют энтузиасты ужасов, стала настолько распространенной, что даже в недавних фильмах, таких как «Крик» (2022), есть шутки по этому поводу. В последнее время фильмы, посвященные ужасам таких тем, как горе или вина выжившего, стали казаться повторяющимися и чрезмерно предсказуемыми.
Лишь 10 лет назад «Бабадук» своим фильмом произвел революцию в стиле повествования ужасов. Малобюджетный австралийский триллер о сверхъестественном с тех пор стал одним из самых знаменитых и впечатляющих фильмов ужасов 21 века. Тем не менее, за последнее десятилетие многие фильмы и режиссеры пытались подражать пугающему воздействию «Бабадука», но ни один из последующих хорроров, вдохновленных его успехом, не смог уловить его уникальную сущность.
Рекомендуемые видео
Часто имитируемая история о монстрах, как внутренних, так и внешних.
В этой перефразированной версии фильм под названием «Бабадук» сосредоточен вокруг Амелии Ванек (Эсси Дэвис), овдовевшей матери-одиночки своего шестилетнего сына Сэмюэля (Ной Уайзман). Их жизнь нарушена недавней кончиной мужа Амелии и отца Сэмюэля, Оскара (Бен Уинспир). Пытаясь исцелиться и начать новую жизнь, они сталкиваются с тревожным существом — монстром в цилиндре, который, кажется, обитает в тени их дома. Эта злобная сущность питается их горем и страхом, заставляя безжалостно мучить Амелию и Сэмюэля, преследуя их по ночам и бомбардируя тревожными видениями, которые угрожают разрушить их и без того натянутые отношения.
В леденящей душу хватке «Бабадука» меня преследуют призрачные отголоски моего умершего мужа и гротескные видения Сэмюэля, залитого кровью. Эта сверхъестественная сущность служит ярким воплощением непреодолимой печали Амелии, тонко вплетенной в повествование, не подавляя его сильное эмоциональное воздействие. Как еще раз продемонстрировала Дженнифер Кент в своей последующей работе «Соловей» (2018), она виртуоз атмосферы и напряжения. В «Бабадуке» Кент вместе с оператором Радеком Ладчуком умело использует монохроматический, мрачный визуальный дизайн фильма, чтобы привлечь зрителей в мир, лишенный яркости и жизненной силы.
В доме Амелии и Сэмюэля тьма не просто скрывает отдаленные уголки каждой комнаты; вместо этого он простирается и окутывает целые стены, создавая жуткую, почти сказочную атмосферу. Это решение не только вызывает у зрителей стойкое беспокойство по поводу того, что Бабадук, пребывающий в тени, всегда рядом, готовый наброситься в любой момент. Режиссер Кент усиливает это тревожное чувство, используя широкоугольные объективы, из-за которых дом Амелии и Сэмюэля иногда кажется непропорционально огромным, что только усиливает чувство замешательства, как будто мы вступили в царство, которое не совсем соответствует действительности. нашему пониманию. Это исключительно эффективный прием для фильмов ужасов, особенно тех, которые сосредоточены на персонажах, чьи жизни были опустошены горем и совершенно истощены.
Бабадук не стыдится того, что он фильм ужасов
В отличие от многих фильмов, вдохновленных им, «Бабадук» не уклоняется от роли фильма ужасов. Он выделяется своим черным юмором, характерным для жанра ужасов, и Кент без колебаний изображает Бабадука настоящим монстром. Использование существа в фильме игривое, что идеально сочетается с его внешним видом и движениями. С эстетической точки зрения именно поэтому «Бабадук» выделяется не только как леденящее кровь исследование горя, но и как современный взгляд на классическую историю о монстре, живущем в чулане.
Проще говоря, «Бабадук» — это больше, чем обычный современный фильм ужасов — это совершенно увлекательно. Это фильм, который не уклоняется от того, чтобы вас хорошенько напугать, и ему это удается много раз. Яркий пример можно увидеть в сцене, где Бабадук вторгается в комнату Амелии и атакует ее с потолка, демонстрируя умение Джессики Кент создавать фильмы ужасов и ее страсть к этому жанру.
Бабадук часто называют причиной роста количества высококачественных фильмов ужасов в середине 2010-х — начале 2020-х годов, и это справедливо. Хотя многочисленные попытки повторить его успех не увенчались успехом, фильм остается убедительным даже после десятилетия подражаний. Его приемы и элементы, возможно, были широко заимствованы, но фильм продолжает очаровывать зрителей. Это пугающий, эмоциональный и порой юмористический фильм ужасов, который поддерживает прочную связь благодаря изображению горя, которое до сих пор находит глубокий отклик, как и в 2014 году.
В фильме Бабадук основная борьба продолжается вплоть до подлинного, своеобразного финала. Этот финал тонко предполагает, что горе — это не то, что можно победить, но вместо этого со временем можно обрести определенную власть над ним. Такая идея одновременно глубоко трогает и пугает, и умение Бабадука поддерживать этот тонкий баланс между душераздирающими эмоциями и явным ужасом на протяжении всего фильма делает его исключительным, превосходящим даже его продолжительное воздействие. .
Бабадук сейчас транслируется на Netflix.
Смотрите также
- После «Кобры Кай», 6-го сезона, части 2, я не могу перестать думать о том, как шоу наконец-то увенчалось успехом Кенни
- Мод Halo Combat Evolved VR переносит научно-фантастическую эпопею Bungie в виртуальную реальность
- Уитни Карсон из «Танцев со звездами» объясняет, чем работа с Дэнни Амендолой и другими спортсменами отличается от работы с актерами
- Ридли Скотт снимает блокбастеры для взрослых. Вот почему сейчас это важно как никогда
- Мне понравилась «Моана 2», но вот почему потеря музыки Лин-Мануэля Миранды действительно повредила сиквелу Диснея
- «Все пошло под откос в 1983 году»: Дени Вильнев из «Дюны» объясняет, почему он не заинтересован в съемках фильма «Звездные войны»
- «Я уверена, что говорила так, как будто мне было 12»: Селена Гомес вспоминает «наивный» разговор, который у нее был с коллегой по выпуску канала Disney Ванессой Хадженс во время съемок «Весенних каникул»
- Разработчик The First Descendant дразнит «больше возможностей настройки», включая татуировки
- Моддеры «Сталкера 2» исправляют сломанную систему A-Life, чтобы игра казалась более живой
- Как будет выглядеть новый час сегодняшнего дня с Дженной Буш-Хагер после ухода Ходы Котб
2024-11-30 17:51